16.03.2018
Статья
Поделиться:

Барьеры качества графической продукции в России

Графический дизайн — деятельность, направленная на преобразование мультимедийного пространства путем создания графической продукции. К сожалению, качество графической продукции в России не так высоко, в сравнении с западными странами. Что удивительно, даже многие крупные компании не заботятся о подаче своего бренда на рынке, что, в свою очередь, имеет определенные основания.

фон с подписью

Начальными словами статьи идет сформулированное определение качества дизайна, и оно там совсем не просто так. Дело в том, что для понимания факторов, негативно влияющих на формирование качества, для начала необходимо определить проблемные области, кои можно выделить из самого определения. Так как графический дизайн воздействует в первую очередь на системы и пространства, то и требования к нему предъявляют соответственно системы и пространства. Логично пытаться найти уязвимости в самой системе.

Одним из основных барьеров развития рынка дизайна в России является сформировавшиеся представления о продукции и ее подаче на постсоветском пространстве. Большинство управленцев сегодня – выходцы из СССР, где всегда была ориентация на производство продукции в заданном количестве, без предоставления выбора и альтернатив. Продукция производилась планово и каждый продукт не конкурировал с другими. При такой системе никто не заботился о подаче продукта, его эргономике и цветовых решениях. Поэтому и сейчас руководители делают ставки на многие характеристики, но никак не на дизайн.

Качеству в дизайне не уделяет внимания практически полностью сфера B2B, где считается, что отсутствует взаимодействие с конечным потребителем. Зачем делать хорошую подачу завода по переработке какого-либо сырья? Однако это заблуждение, особенно при работе с европейскими партнерами, для которых чистота дизайна и презентабельность производства, имеющего в наличии понятные каталоги продукции, презентацию присутствия на рынке и т.д. в порядке вещей.

Еще одним фактором общего отсутствия качества является экономия и нагрузка кадров со смежными специализациями задачами дизайна. В отличии от зарубежных компаний, таких как Toyota, IKEA, Renault и так далее, где дизайн является неотъемлемой частью стратегии и производится в этой связи в стенах компаний, российские предприятия возлагают эти задачи на отделы PR или маркетинга. Данные отделы, очевидно, занимаются формированием лица бренда, но к производству дизайна они не имеют никакого отношения. Тем не менее, зачастую, руководители обязывают дополнительной нагрузкой сотрудников вышеперечисленных отделов производить и дизайн-макеты. Само собой, качества при таком подходе быть не может.

Ну и, безусловно, существует отсутствие поддержки государством рынка графического дизайна, путем проведения различных консорциумов, площадок для обмена опытом и знаниями, работой с иностранными студиями-дизайна. Также, не уделяется внимания стандартизации этой области и формирования общих принципов качества в сфере дизайна.

Подытоживая, основная проблема кроется в определении дизайна, как хаотичной области, без четких стандартов качества, определенных цен, отработанных путей и методов взаимодействия. Все это комплексно воздействует на понижение качества в России.

Авторы
Арт-директор : Гарифуллин Михаил