25.03.2018
Статья
Поделиться:

Формирование представления о качестве графической продукции

Для определения качества необходима основа. В классической ситуации есть стандарт, дающий понимание тех точек, на которые необходимо сделать акцент для выявления качества производимой продукции, однако в случае с дизайном все несколько сложнее в силу отсутствия стандартов на эту отрасль как таковых. Однако, учитывая принцип согласованности различных стандартов, был проведен поиск в коррелирующих с дизайном сферах.

фон с подписью

Главная черта любого дизайна — это то, что он всегда является частью чего-то более значимого, чем сам он. Это один из очередных нюансов, которые мало кто принимает во внимание – дизайн ничто без носителя и всегда направлен на что-то. В полиграфии дизайн-макет является частью производимого буклета или афиши, в сайтах – частью программного продукта.

Что примечательно, делая упор на сайтостроение, можно обнаружить, что дизайн составляет по своей сути самую основную часть любого веб-ресурса. Связано это с тем, что за создание эргономики, оболочки, логики и эстетики сайта отвечает именно дизайнер, а верстальщик, занимающийся программной частью, уже исключительно технически воплощает все заложенные решения. И при этом, эта сфера в общем была стандартизирована. Наиболее значимым стандартом для области является ISO 9126 (ГОСТ р ИСО/МЭК 9126-93). Полное название «Информационная технология. Оценка программного продукта. Характеристики качества и руководство по их применению». Таким образом, можно утверждать, что данный стандарт хоть и говорит о характеристиках качества программного продукта, но именно в сфере веб-дизайна по большей части ориентирован на дизайн в целом.

Это отличная стартовая точка, которая позволяет взять уже сформированное знание и спроецировать его на сферу графического дизайна, адаптируя различные постулаты к рассматриваемой под отрасли.

Основные положения стандарта хорошо представляются в графическом формате, что и было сделано далее. После иллюстрации будет приведен текст непосредственной адаптации данных положений в интересующем срезе.

Основные положения ISO 9126

Далее, рассмотрим основные составляющие этого стандарта, проецируя их на сферу дизайна в целом и графический дизайн в частности.

Функциональность

Функциональность. Подразумевает соответствие итогового продукта функциональным требованиям пользователя. Если необходимо сделать демонстрационный каталог или магазин – это должны быть именно эти продукты, в любой форме, но позволяющие реализовать функционал. То есть в основу положения закладывается исключительно функциональные особенности, исключающие творческую составляющую, и это верно. Для заказчика должен быть первоочередным контент, заложенный в определенную форму, а не форма, содержащая контент.

Надежность

Надежность. Довольно сложный параметр, который плохо стыкуется с понятием дизайна. Однако, все несколько проще. Если делается верстка сайта, то она не должна распадаться на элементы при внесении правок в код, или дизайн должен соответствовать заявленной актуальности гарантированное время. Для этого важно закладывать современные тренды в производимую продукцию, но делать это весьма умело, чтобы результат был не копиркой другого проекта, а уникальным, со своим лицом, но при этом сохранял актуальность своих решений. Помимо этого, надежным вправе считаться дизайн, отвечающий всем действующим законам и регламентам. Например, разрабатывая наружную рекламу необходимо изучить требования комитета по культуре об историческом облике города.

Удобство пользования

Удобство использования. Дизайн должен быть не только красивым, но и понятным – и это его основное свойство, отличающее его от чистого искусства. Если художник рисует картину, он волен использовать любые приемы и образы, а если создается дизайн карты – разработчик должен заботиться о простоте и эргономике ее использования. Здесь важно сохранить баланс. Инфографика зачастую делает любую информацию в разы понятнее и проще, но перебор с ней – вызовет логичное отсутствие акцентов и нагромождение всевозможных иконок и стилей. Дизайн должен быть минималистичным, но не пустым, и это еще одна точка баланса. Избегать пустот возможно – достаточно просто уравновешивать разные стороны, и ставить противовес свободному пространству – свободное пространство.

Эффективность

Эффективность. Дизайн можно считать эффективным при наличии двух ключевых факторов. Экономичность, при производстве дизайн-макета в жизнь и значительное воздействие на потребителя. Воплощение в жизнь предполагает конкретное производство дизайн-макета на носителе, либо, использование в веб пространстве, где также существует понятие ресурсов. Если заложить на этапе проектирования слишком сложную структуру и логику функционирования дизайн-макета в веб-пространстве, его реализация на сайте может быть не целесообразной. Также, как и в случае производства на бумажном носителе, где ориентация должна быть на определенные материалы с учетом возможностей клиента.  Воздействие на потребителя характеризует именно правильно-выстроенную логику с точки зрения психологии. Безусловно, описать очень четко эффект потребитель не сможет, но укрупненно, существует эффект в двоичной системе: позитивный или негативный.

Сопровождаемость

Сопровождаемость. Создавая любую верстку, необходимо сразу закладывать в нее возможные правки, то есть делать ее модульной. Это никак не вредит общему концепту, если создать дизайн из различных «блоков», изменение которых не приведёт к распаду всей картины целиком. Это именно тот фактор, управление которым недоступно малым и непрофессиональным студиям. Для создания подобных, если обращаться к терминологии, лэйаутов, требуется видение картины целиком и понимания, как закладывать в дизайн не конкретный ответ на какую-то задачу, а универсальное решение, позволяющее генерировать лучший ответ на любые схожие запросы.

Мобильность

Мобильность. Дизайн должен быть способен переходить из одной области в другую без потери качества. Рассмотрим на примере фирменных стилей. Хороший фирменный стиль отличает то, что он в достаточном объеме способен задать такие правила, по которым можно будет создавать новую, не предусмотренную паспортом технических стандартов продукцию, и распространять его на любые сферы, сохраняя узнаваемость компании. В мобильности кроется опять же задача видения всего разрабатываемого бренда целиком. Созданный стиль компании не должен быть закостенелым и статичным, не готовым к внесению свежих решений или расширению спектра фирменной продукции.

Как удалось увидеть, общие параметры все же существуют, и взаимосвязи находятся. Главное – это подходить к понятию дизайна с позиции бизнеса и комплексно, рассматривая его как некую производственную сферу. Компании, производящие на аутсорсинге упаковку для своих клиентов, на деле, мало чем отличаются от компаний, производящих на аутсорсинге дизайн-макеты. Именно такая позиция поможет раскрыть различных смежных стандартов в области дизайна, и как следствие, открыть путь для совершенства и превосходства самых прогрессивных студий, готовых следовать по пути качества.

Авторы
Арт-директор : Гарифуллин Михаил