17.03.2018
Статья
Поделиться:

Проблема понимания качества дизайна

В сфере дизайна существуют свои нюансы, да и в целом, сам рынок весьма специфичен, что порождает ряд трудностей с определением самого качества дизайна. Очевидно, что для оценки и корректировки показателей качества, для начала нужно определиться, по каким критериям его можно оценивать и что вообще из себя представляет качество дизайна.

фон с подписью

Основной проблемой здесь является высокая степень субъективизма, то есть оценивание дизайна с точки зрения искусства. Это не вполне корректно, так как это примерно то же самое, что сравнение картин двух великих художников. Никогда нельзя привести исчерпывающие аргументы в пользу одного или другого. Но в этот момент важно не забывать, что графический дизайн для бизнеса – искусство лишь отчасти. Все же это комплексное решение, обладаемое различными показателями, не берущимися в расчет заказчиком, сосредоточенном на творческой составляющей, как основе всего прочего. Далее этот аспект будет разобран более подробно.

Останавливаясь на субъективизме, нельзя не отметить стороны, участвующие в процессе работы над графическим дизайном. С одной стороны, это вытекает из утверждения о субъективизме, с другой – является весьма самостоятельным барьером для понимания качества.

Стороны, влияющие на понимание качества дизайна

Из иллюстрации очевидно, что в процессе формирования дизайна участвуют три стороны: заказчик, студия-дизайна и конечный потребитель. Стоит рассмотреть каждую из них более детально.

Заказчик – тот, кто платит деньги и непосредственно работает со студией-дизайна, разрабатывающей креативные решения. Как правило, у заказчика есть свой вкус и он всеми силами старается получить результат, соответствующий его собственному видению, порой, без учета маркетингового эффекта продукта на выходе процесса разработки.

Конечный потребитель – непосредственно тот, кто принимает решение, отдать «заказчику» деньги за его продукт, или нет. На конечного потребителя направлен эффект дизайна. В сфере B2C конечными потребителями являются обычные потребители товаров и услуг, физические лица. В сфере B2B конечным потребителем будет являться юридическое лицо, контрагент «заказчика». От психологического (маркетингового) эффекта от дизайна на конечного потребителя и будет зависеть успешность продукта или услуги.

Студия-дизайна – проводник и одновременно генератор идей при работе с брендом заказчика. Именно здесь и зарождается качество графического дизайна. Арт-директору и дизайнерам необходимо учитывать множество факторов, находясь на острие субъективизма, с которого и был начат анализ сторон восприятия. Дизайн должен соответствовать вкусу заказчика, оказывать требуемый эффект на конечного потребителя, при этом, являясь соответствующим рынку. И главное, процесс сведения этих требований должен включать четкое планирование по срокам и ответственным за дизайн.

Во всем взаимодействии трех сторон и проявляется высочайший субъективизм, блокирующий многие реально работающие идеи. Однако студии-дизайна важно быть как можно более гибкой, чтобы производить правильно воздействующий на потребителя продукт, одновременно считаясь с рынком и мнением заказчика, платящего деньги. Нельзя сосредоточиться на какой-то из сторон. Концентрация внимания только на требованиях конечного потребителя ведет к конфронтации и провалу в каждом конкретном случае взаимодействия с заказчиком. Напротив, полное потакание изысканиям заказчика и игнорирование маркетинговых влияний на потребителя ведет к стратегическому поражению, когда потенциальные партнеры увидят, что производимый в стенах студии-дизайна продукт не конкурентоспособен и не оказывает должного воздействия на потребителей. Снижается авторитет и доверие к самой студии-дизайна.

Авторы
Арт-директор : Гарифуллин Михаил