о дизайне
Тренды для брендов
навигатор по актуальным стилям графического дизайна на 2023-2024 гг.
Графический дизайн – невероятно динамичная область. Особый отпечаток на скорость изменений в ней накладывает нарастающая цифровизация нашего мира.
Ежедневно дизайнеры решают сложную задачу: как создать для того или иного бренда уникальный образ – узнаваемый, визуально привлекательный, отвечающий духу времени и ожиданиям аудитории (и, конечно, ожиданиям заказчика проекта). Для этого они непрерывно отслеживают актуальные тренды в дизайне.
А для чего данная информация может понадобиться заказчикам дизайнерских услуг?.. Для того, чтобы принимать взвешенные решения о своих дизайнерских проектах и в результате:
1
создавать современный и актуальный образ бренда
2
сохранять и наращивать свою конкурентоспособность в отрасли
3
быть на связи с действующей целевой аудиторией
4
привлекать внимание новых клиентов и находить у них отклик
5
поддерживать коммерческую эффективность бренда
Итак, тандем заказчика и дизайнера, владеющих общей информацией и, как следствие, говорящих на одном языке, позволяет создавать не только эстетически интересные, но и экономически успешные проекты.

Начинаем разбираться!
Актуальные тренды графического дизайна в 2023 году
Тренд: яркие цвета и смелые расцветки
Тренд, который невозможно не заметить в прямом и переносном смысле! Для создания яркого, привлекательного дизайна задействуются весьма смелые и где-то даже безумные цвета и неоновые оттенки: розовый, оранжевый, глубокий зеленый и другие.
Рекомендация: Несмотря на то, что подобная яркость привносит в дизайн налет некоего безрассудства, такие цвета могут быть использованы для оформления любых графических элементов бренда.
Реализация: Редизайн Pepsi полон объемных графических форм и неона. Когда бренд такого уровня берет на вооружение некий стиль, это явный признак сильного тренда, который задержится с нами надолго. Так, дизайнеры Pepsi долгое время (с 2008 по 2022 гг.) придерживались весьма лаконичных решений, но теперь сменили курс на более броское оформление.
Тренд: футуристический дизайн
Технологии сейчас развиваются буквально со скоростью света: не успеют появиться, как уже рискуют стать устаревшими. Такой темп требует от дизайнеров игры на опережение. Решением становится футуристический стиль, благодаря которому бренд воспринимается как инновационный и прозорливый. Футуризм впитал в себя многое, но его основные идеи – это яркие цвета, неоновые градиенты, сочетания несочетаемого, причудливые формы, «металлические» текстуры и жирная типографика.
Рекомендация: Футуристический стиль универсален для создания любых графических элементов, от лого до упаковки и веб-дизайна. Идеален для тех, кто хочет действовать наверняка и добиться поразительного визуального эффекта.
Реализация: Разработчики айдентики летних Олимпийских игр в Лос-Анджелесе очень точно уловили данный тренд. Одновременно броско и сдержанно, устойчиво на земле и устремлено к звездам. Пожалуй, такого еще не было.
Тренд: винтажный образ
Винтажный стиль уверенно держится среди лидеров. Такие инструменты, как ретро-типографика, классические цветовые решения и винтажные образы в иллюстрациях формируют уникальную эстетику – индивидуальную и с легкой ностальгической ноткой.
Рекомендация: Использование элементов винтажного стиля пригодится тем, кто хочет придать дополнительную ценность бренду через ощущение подлинности и вневременности. Безусловно, этот стиль идеален для оформления крафтовой и ремесленной продукции.
Реализация: Стилистика барной продукции Jack Rudy Coctail Co полностью выдержана в винтажном стиле. Бренду удалось убить сразу двух зайцев: идеально выразить свою философию (воссоздание традиций старого доброго американского бара) и выигрышно отмежеваться от гонки за модой. Можно сказать, удачно бросили якорь в гавани вечных ценностей.
Тренд: элегантный минимализм
Минимализм в графическом дизайне не только не планирует сдавать свои позиции, но и продолжает набирать силу в 2023 году. Для минимализма характерны простота и одновременно изысканность с акцентом на негативное пространство, усиливающее действие основного объекта, и нейтральную типографику.
Рекомендация: Минималистические решения пригодны, пожалуй, для всего и для всех – они демонстрируют важность сути, которая не нуждается в избыточных декорациях.
Реализация: Не станем кивать в сторону Apple. Возьмем не такой избитый пример – журнал о жизни Kinfolk. Минимализм пронизывает оформление издания сверху донизу, от лого до фотостиля и верстки.
Тренд: абстрактный стиль иллюстраций
Вероятно, дизайнеры в поиске уникальных форм будут чаще обращаться к абстрактным приемам в графике. Абстрактные иллюстрации служат визуальным проводником сложных идей и концепций.
Рекомендация: Считаем абстракцию универсальным приемом для тех, кто хочет создать визуально ошеломляющие и вместе с тем привлекательные для потребителей дизайнерские проекты.
Реализация: Маркером возрастающей популярности тренда можно считать его использование при редизайне Fanta. Образы на имиджевых иллюстрациях бренда понятны и ясно считываются, но при этом наполнены причудливыми формами и необычными пропорциями.
Тренд: гротескный шрифт
Популярность смелых решений в типографике, скорее всего, сохранится и в 2024 году. Крупные, жирные и даже гротескные шрифты создают драматический эффект и дают возможность громко заявить о себе на рынке.
Рекомендация: Подобный графический «рупор» может быть полезен, пожалуй, всем. Он позволяет резко выделить конкретный месседж и привлекает внимание к продукту, услуге, промо и новостям.
Реализация: Сайт социально-политического проекта Forward Majority использует исключительно черно-белую палитру, но каждое сообщение бросается в глаза и надолго врезается в память благодаря акцентным заголовкам, выполненным гротескным шрифтом, и ахроматической визуальной подаче.
Тренд: биофильный дизайн
Биофильный дизайн характеризуется активным присутствием животных и растительных образов, а также форм и текстур, напоминающих натуральные материалы. Популярность данного стиля ожидаемо возрастет благодаря повышению экологической осведомленности и курсу на сбалансированное развитие общества.
Рекомендация: Биодизайн ассоциируется со спокойствием и умиротворением, демонстрирует установление устойчивой связи с миром природы. Также он позволит направить вектор внимания в русло поддержки осознанного потребления и экологически ответственного производства.
Реализация: Все, что было сказано выше о биофильном дизайне, удачно воплотил в оформлении своей упаковки производитель безалкогольных напитков Seedlip drinks. Но вкрапления данного стиля могут быть сделаны и более точечно, в зависимости от поставленных графическим дизайнером целей и задач.

Как видим, диктат моды ушел в прошлое и жесткие рамки в выборе дизайнерского стиля сейчас отсутствуют. Однако, чтобы бренд оставался конкурентоспособным, важно придерживаться действующих трендов в дизайне. С учетом того, что практически все тренды являются универсальными для любых отраслей и продуктов, многообразие актуальных тенденций дает возможность подобрать для каждого заказчика оптимальный вариант дизайна, ориентированный на баланс между современной эстетикой, аутентичностью бренда и достижением коммерческих целей.
Выбирайте хорошие дизайны
Над материалом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор