о РАБОТЕ
Не упускай из виду!
Для чего студии графического дизайна
нужен корректор?
В любом дизайнерском проекте присутствует хотя бы минимальное количество текста, а в пылу увлечения творческим процессом можно не заметить самых досадных ошибок.
Но зачем нанимать специалиста, отдельно отвечающего за проверку всех письменных материалов на предмет банальных опечаток? Неужели работу корректора не способен выполнить любой мало-мальски грамотный человек из команды? Нет. Конечно, корректор – это тот, кто точно знает, как пишется слово «эспрессо», но круг компетенций такого специалиста гораздо шире. Чтобы грамматика не стала ахиллесовой пятой вашего дизайна, вам непременно нужен профессиональный корректор, который ничего не упустит из виду. Объясняем почему.
Ab ovo: кто такой корректор?
Корректор проверяет текст и макет верстки на наличие любых погрешностей и несоответствий, поэтому его профессиональный багаж состоит не только из безупречной грамотности. Здесь знание типографской системы измерений, отличительных признаков шрифтов различных гарнитур, технических правил набора текста и многое другое.
ФАКТ
Корректор – не просто грамотный человек, а специалист с определенным набором профессиональных компетенций.
Корректору свойственны внимательность, скрупулезность, дотошность, усидчивость и способность длительное время концентрироваться на монотонной работе. Он возьмет на себя задачу по вычитке и правке текстов, а дизайнеры смогут все свое время посвятить погружению в творческий процесс.
«Вам дизайн или грамотность?»
Предвидим возражение: неужели студии графического дизайна все-таки никак не обойтись без корректора? Главное ведь гениальный дизайн, а не грамотность. Разве кто-то будет смотреть на эти запятые? Будет. Так устроен фокус человеческого внимания: в первую очередь всегда заметят небольшое пятно на лацкане, и из «денди в Brioni» вы легко превратитесь в «человека в грязном костюме».
ФАКТ
Одна незначительная ошибка может испортить общее впечатление от дизайнерского проекта.
Конечно, можно проверить текст онлайн. Ок. Проверьте фразу «Сапоги нужно надевать с утра на свежую голову». Орфография безупречна, пунктуация тоже. Почему тогда так смешно и нелепо? Потому, что существуют еще логические и стилистические речевые ошибки, которые пока способен распознать только человек.

Казалось бы, все это очевидные вещи, но они легко упускаются из виду, когда основное внимание уделяется созданию потрясающих визуальных эффектов. Однако погрешности в тексте отвлекают от общего посыла дизайна, а в большом количестве они и вовсе подрывают доверие к компании – о каком качестве продукта или услуги может идти речь, когда на три слова приходится пять ошибок?
Время – деньги. И грамотность – тоже.
«В начале было слово». Работа над дизайнерским проектом тоже, как правило, начинается с него: наименования брендов, слоганы, дисклеймеры и более объемные текстовые форматы. Разумнее всего подключить корректора еще до того, как за дело возьмется дизайнер или верстальщик: практика показывает, что подавляющее количество правок со стороны заказчика касается именно текста. А участие корректора на финишной прямой еще более обязательно: что если в печать отправится макет с ошибками? Перепечатка тиража обойдется дорого, а доверие заказчика еще дороже.
ФАКТ
Более 70% правок от заказчика приходится на исправление текста.
Поэтому присутствие в команде корректора позволит всем прочим сосредоточиться на дизайнерской составляющей, а также сократит количество итераций, сэкономит массу времени и сбережет немало нервных клеток. А заодно и денег: ранняя профилактика ошибок предотвращает затраты на дорогостоящие переделки проектов и срыв сроков их сдачи.
Чем еще может быть полезен корректор?
Строго говоря, корректура предполагает минимальное вмешательство в содержание и структуру готового текста. Но корректор замыкает процесс работы над текстом, он самый взыскательный контролер его качества.
ФАКТ
Хороший корректор всегда немного редактор.
И поэтому хороший специалист-корректор всегда может быть еще и редактором, который:
  • Обеспечит ясность изложения и точность содержания, проверит факты, правильность употребления терминов или значений слов.
  • Исправит логику и структуру текста, чтобы изложение мыслей и идей было последовательным, связным и непротиворечивым.
  • Проследит, чтобы стиль и тональность текста соответствовали намеченной целевой аудитории.
  • «Просушит» текст – уберет так называемую «воду», словесные конструкции, не несущие смысла.
  • Улучшит читабельность текста: сократит, разобьет на фрагменты и маркированные списки
Подытожим: что дает дизайнерам сотрудничество с корректором?

– Массу плюсов и ни одного минуса.
При желании можно указать на один финансовый минус – корректору, как и любому другому сотруднику, необходимо платить. Но плюсы существенно перевешивают, так что это весьма перспективное, долгосрочное вложение в развитие бизнеса. Уверены, нам удалось убедить вас, что корректор – важный участник команды любого проекта дизайн-студии, а его навыки жизненно необходимы для создания безупречного, профессионального дизайнерского продукта.
Работайте с лучшими
Над материалом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Анна Калинина
    Руководитель проектов
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
  • Екатерина Козырева
    Дизайнер