Творческое задание

СберУниверситет

Проект опубликован по закрытой ссылке. Доступно только для просмотра.
Цель данного материала – дать комментарии о разработке дизайна для презентации программы «Цифровая трансформация бизнеса» и вместе с тем расширить идеи ее разработки на все аналогичные продукты СберУниверситета.

Контекст


СберУниверситет – лидер корпоративного обучения, имеющий множество программ и направлений, которые важно дифференцировать друг от друга. Тем не менее программы должны оставаться под эгидой СберУниверситета, не отстраиваться от него, так как программа целиком и полностью существует внутри Университета, она базируется на его имидже, создается и разрабатывается внутри, плотно интегрируясь в образовательную систему.

Проблема и Задача


Ключевое противоречие – сделать программы уникальными, но ровно настолько, чтобы сохранить узнаваемость СберУниверситета и не сместить акцент на локальную программу. Для этого пытаемся определить ключевые точки для изменений, оценивая влияние разных элементов фирменного стиля на узнаваемость и положительную кастомизацию дизайна под разные программы и проекты Университета.

Решение
Мы считаем, что есть необходимость разработки единой системы, которая будет полностью следовать гайдлайну, но давать четкие инструкции в допустимых областях персонализации программ. Это позволит всем «говорить на одном языке», менеджеры и руководители программ, маркетинг и дизайн-агентство должны договориться о константах и переменных, которые лягут в основу брендирования всех программ СберУниверситета. Фиксация этого в документе даст всем единое понимание того, в рамках какого стиля существует СберУниверситет и где области его развития в дизайне. Такой документ полностью управляется гайдлайном и является лишь дополнительным руководством для конкретных задач.

Мы покажем на конкретных примерах, как может реализовываться такое руководство и какие идеи, на наш взгляд, должны лечь в его основу.

О константах

Мы предлагаем зафиксировать основные элементы, которые должны быть в презентации и материалах по каждой программе. Это логотип СберУниверситета, набор шрифтов с указанием начертаний, фирменные цвета с дифференциацией на маг-светлый и маг-темный, градиенты, стиль иконок. Такой набор позволит делать презентации похожими в хорошем смысле узнаваемости. В этой же плоскости имеет смысл указать запрещенные элементы, например, явный отдельный логотип программы или шрифты.
О переменных
Отличительные особенности необходимо встраивать следующим уровнем, под константы. Здесь руководство приобретает главную силу – позволяет подходить к дизайну с точи зрения конструктора, а стиль становится многослойным.
Так что же может выделить программу? Переменными могут быть:
1
KV программы (некая уникальная идейная обложка).
2
Иллюстрации со стилистикой, уникальной для программы (но отвечающей общим требованиям гайдлайна).
3
Паттерн, интегрирующийся в фон светлого или темного мага.
4
Фирменные графические элементы, существующие только в рамках программы (но не противоречащие константам в цветах и стиле).
При этом совершенно необязательно ограничиваться одной переменной или, напротив, использовать их всех сразу. В СберУниверситете бывают разные программы и проекты. Где-то достаточно сделать интересный KV на обложку, который передаст дух проекта, а где-то желательно работать более комплексно, создавая элементы, которые в дальнейшем смогут лечь и на мерч, и на сопроводительную документацию.
Как это работает?
Отличный пример – Digital Teams. Мы видим здесь соответствие темному магу, однако есть определенные отличительные элементы, делающую программу уникальной, но все еще соответствующей СберУниверситету. Здесь есть уникальный для программы паттерн в виде двоичного кода, который интегрирован в фирменный градиент на фоне, есть уникальный скошенный элемент, использующийся как в написании самой программы, так и в дальнейшем в заголовках.
Также зафиксирован стиль рамок в таблицах, определенный градиент в некоторых блоках, также выведенный из фирменных цветов Сбера. При этом, здесь все атрибуты темного мага, шрифты, градиенты, общая стилистика. Как раз такой многослойный подход делает эту программу одновременно в духе Сбера, и кастомизирует её по стилю.
Применение
Теперь попробуем управлять переменными и покажем, как это может работать на примере тендерного материала – презентации «Цифровая трансформация бизнеса».
Концепт 1: Стекло
Рассмотрим применение подхода к тендерному проекту по дизайну презентации Цифровой трансформации бизнеса. Первый из вариантов – используем уникальную стилистику иллюстраций, а также делаем идейный KV, который в дальнейшем сможет стать основой для оформления материалов на сайте или каких-то дополнительных материалов.
В основе KV лежит природная трансформация из куколки в бабочку, но так как мы говорим о цифровой среде, то это не могло не отразиться на стилистике. Перед нами бабочка из неона и стекла, современная и цифровая, как бизнес после прохождения участниками программы.
Этот же стиль ложится в основу других иллюстраций, инфографики, визуальных элементов. Таким образом мы создаем уникальную систему символов, которая современно смотрится, выделяет программу и сохраняет в основе образ СберУнивреситета.
Концепт 2: Всполохи
Второй подход строится больше на работе с образом презентации в целом, чем с акцентными объектами. Пробуем реализовать в задаче идентификацию через паттерн. Трансформация – это всегда некие колебания, превращающие систему в более совершенную версию себя. Пробуем отразить идею через точки, формирующиеся в линии.
Интересный элемент - цифровой след, подчеркивающий каждый заголовок. В таких мелочах и кроется кастомизация программы.

Рисуем паттерны, чтобы было разнообразие, но сохраняем их корневой образ. Еще одним плюсом является то, что паттерны можно создавать бесконечно, внося разнообразие в любой материал, но сохраняя его привязку к программе.
В концепт прекрасно встраиваются и изображения, созданные на основе паттерна. Это могут быть любые объекты, живые или неживые. Тем не менее такой подход не ограничивает и работу с живыми фотографиями. Достаточно только дополнить их разработанной айдентикой для программы.
Резюме
Ключевая особенность подходов – это все еще узнаваемая стилистика Сбера (для формата маг-темный), но с надстройками, которые персонализируют каждый продукт, формируя подстиль главного стиля, обусловленного гайдлайном. Именно эти основы нужно заложить в небольшое руководство.

В случае работы со СберУниверситетом, предлагаем реализовать подобное руководство, зафиксировать константы и переменные, а также приложить примеры, подкрепленные опытом.
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Екатерина Солдатова
    Дизайнер
  • Мария Куртеева
    Дизайнер презентаций
  • Полина Кузина
    Менеджер проектов