25.10.2019
Календари
Поделиться:

Календарь НПФ Сбербанк

Креаторы студии MGdesign провели полноформатную разработку настенных календарей на 2020 год для Негосударственного пенсионного фонда Сбербанка.

фон с подписью

Контекст

Задачей проекта была разработка квартальных календарей на 2020 год для Негосударственного пенсионного фонда Сбербанка. Мы хотели создать календари, которые, в дополнение к эргономике и практической ценности, имели бы различные смыслы, философию, отражающую деятельность компании.

Для реализации этого мы посмотрели на компанию с разных точек зрения: сотрудника, клиента, партнера. Такой подход позволил достигнуть наилучших результатов, соответствующих как современным трендам в целом, так и стилю НПФ Сбербанка в частности.

Концепт 1. Росток

Первым концептом мы хотели сделать аллюзию на те финансы, которые клиент вкладывает в НПФ Сбербанка, рассказав ему о надежности фонда, а также продемонстрировав важность своевременных инвестиций. Это история о дереве, которое появляется из крохотного семечка. С каждым месяцем обладатель календаря сможет видеть, как растет его дерево из семечка, подчеркивая для себя уникально созданные заметки. Например, «Вначале появляется росток. Это так мало, но в то же время, так много значит для будущего дерева, его ветвей и плодов».

Сперва важно найти хорошую землю, где растут вековые деревья, что отсылает нас к выбору фонда Сбербанка. Далее, посадить семечко, сделав первые инвестиции. И после, с каждым днем видеть, как семечко прорастает. На его пути будет много сложностей: дикие звери, ветра и дожди, но росток выстоит. Так, он превратится в могучее дерево, дав плоды.

фон с подписью

Концепт 2. Мгновения

Продолжаю проработку идей, мы создали концепт, которым добились наиболее абстрактных и глубоких форм, выраженных через четкие и понятные, на первый взгляд, образы. Мы хотели, чтобы каждый человек, будь то сотрудник компании или её клиент, смог найти для себя в этих образах что-то своё, понять высказывания по-разному.

Для клиента мы хотели показать важные мгновения, которые мы порой упускаем, и которые позволяет реализовать НПФ Сбербанка благодаря пенсионному обеспечению в будущем. «Радость учиться чему-то новому и постигать новое самому» — возможность быть рядом с семьей, прилетев в любой момент, возможность открывать что-то новое. «Счастье быть свободным и выбирать направления» — возможность путешествовать, не завися ни от кого.

Для сотрудников и партнёров, мы представляем этими же образами внутренние идеалы компании. «Радость учиться чему-то новому и постигать новое самому» — возможность саморазвития и обучения. «Счастье быть свободным и выбирать направления» — возможность найти себя, выбрав дело по душе.

фон с подписью

Концепт 3. Творец

Завершая разработку концептов, мы добились привязки к году народного творчества в России, несколько расширив это понятие. Ключевым лейтмотивом всего концепта стала возможность воплощения наших мечтаний и желаний. Каждый человек – художник, творящий свою судьбу, а НПФ Сбербанка даёт ему краски для самых смелых рисунков на полотне жизни. Именно поэтому на обложке предстает человек, рисующий свой портрет на фирменных зеленых оттенках Сбербанка. Примечательно то, что только стартовая точка, обложка, содержит фотореалистичное изображение, а календарные блоки – иллюстрации. Через этот прием мы хотели показать мечты, которые позволяет осуществить НПФ Сбербанка, дополнив каждую из них емким литературным высказыванием. Например, «Я взберусь на гору, чтобы глубоко вдохнуть свежий морозный воздух наполняет легкие, глядя на пышные облака, заполняющие долину у моих ног».

фон с подписью

Продолжив идею «создания» своего будущего, мы решили обратиться не наружу, а внутрь группы компаний Сбербанк, показав те возможности, преимущества и достижения, которые делает группа для улучшения мира вокруг. Здесь и искусственный интеллект, и высокие технологии, и командная работа с отлаженной коммуникацией. Для этого мы подобрали образы, подходящие под иллюстрирование этих и многих других направлений.

Очень интересно этим современным и технологичным темам подошла эстетика классической акварели, пусть и доработанной цифровыми средствами. Иллюстрации получились крайне динамичными и яркими, благодаря чему удалось добиться легкости композиции, вкупе с необходимой строгостью.

В слоганах задачей копирайтера была четко и коротко донести в какой сфере, что и для чего делает группа Сбербанка. «IT-трансформация. Находиться на пике технологий и инновация, создавая продукты будущего». Или, применительно к искусственному интеллекту: «Искусственный интеллект. Направлять и обучать машины для достижения лучших результатов людьми».

фон с подписью
Авторы
Арт-директор : Гарифуллин Михаил
Ведущий дизайнер : Сорокин Константин
Дизайнер : Турухтанова Анна
Художник : Матина Елизавета