08.09.2019
Фирменный стиль
Поделиться:

КП «Управление гражданского строительства»

Студия MGdesign разработала фирменный стиль для казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства».

фон с подписью

Казенное предприятие города Москвы «Управление гражданского строительства» входит в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Оно подведомственно Департаменту строительства. Предприятие успешно возводит жилье, а также проектирует и строит социальные объекты, объекты культуры, спорта, здравоохранения и высшего образования.

Новой задачей MGdesign стала разработка фирменного стиля, который бы сформировал у аудитории визуально целостный и насыщенный образ КП «УГС».

Анимированный логотип КП «УГС»

Логотип КП «УГС» – это стилизованная буква «М», которая не просто отсылает зрителя к Москве, а еще и напоминает элемент Кремлевской стены – знаменитый «ласточкин хвост».

Логотип не плоский, а объемный. Этот момент передает нелинейный, всесторонний подход предприятия к преображению и улучшению города.

Логотип состоит из трех слоев, символизирующих разные области, в которых задействовано предприятие:

синий – духовная культура;
зеленый – экология;
красный – здравоохранение.

Этот прием позволил отразить в логотипе некую пирамиду ценностей для жителей большого города.

На основе логотипа команда MGdesign разработала несколько концептов фирменного стиля для КП «УГС».

Лучи

фон с подписью

Концепт «Лучи» – наиболее консервативный. Он отсылает зрителя к архитектуре Московского Кремля: красный элемент напоминает фрагмент кремлевской звезды. Да, всего лишь одна деталь создает стойкую ассоциацию с древнейшей московской архитектурой. Эта же деталь передает идею того, что архитектурное наследие формирует облик города, и комфортную городскую среду без него сложно представить.

Сети

фон с подписью

Концепт «Сети» – самый нестандартный в плане интерпретации образа Москвы. Это касается и цветов, и самих изображений.

На основе цветовой гаммы логотипа мы разработали три новых фирменных цвета, более ярких и сочных. Паттерн в виде паутины напоминает одновременно и транспортную сеть, и взаиморасположение улиц на карте города. Это современный концепт, который позволяет играть с оформлением и создавать стильную фирменную продукцию трех разных цветов.

Фреш

фон с подписью

Сочные цвета из предыдущего концепта перекочевали в концепт «Фреш» и образовали новый визуальный элемент. По форме он напоминает участок ландшафта с зеленью, цветами, водой или деревьями. В этом концепте акцент сделан на сферу экологии в городе, что в наш век крайне актуально и важно.

Герб

фон с подписью

Посредством цветовой гаммы концепт «Герб» создает отсылку к гербу Москвы. Тем, кто видел символ хоть раз, не составит труда эту отсылку обнаружить. Однако она не столь явная – это заслуга геометричности и минималистичности концепта. Где-то композиция из фигур трансформировалась в тонкую полосу, но благодаря цветам и конфигурации элементов единообразие сохраняется в каждом из объектов.

Блик

фон с подписью

В концепте «Блик» красный элемент располагается на голубом фоне. Благодаря формам и цветам у зрителя моментально возникает ассоциация с лучом кремлевской звезды. Идея настолько же проста, насколько и гениальна – это всего лишь два треугольника разных оттенков красного, но выглядят они как граненая переливающаяся поверхность. Ненавязчивая, но яркая передача образа Москвы делает концепт идеально подходящим для государственного предприятия.

Итоговый концепт

Пример использования фирменного стиля КП «УГС». Концепт «Сильный город»

Мы не остановились на достигнутом и разработали еще один концепт фирменного стиля под названием «Сильный город». Именно его утвердило КП «УГС».

Главным цветом «Сильного города» стал приглушенный синий – нейтральный, но при этом сложный цвет, который символизирует спокойствие, рассудительность и силу духа. Лейтмотив задают блоки разных оттенков синего, которые складываются в лестницу. Фигура символизирует то, как город проходит разные этапы своего развития и словно идет по ступеням к воплощению идеальной городской среды.

Переплетающиеся синие линии напоминают о многочисленных дорогах города, но еще они похожи на пульс. Такое исполнение оправдано, ведь город с его ритмами и настроениями – это почти что живой организм.

Отдельное внимание наша команда уделила шрифтам, которые будут использоваться в материалах предприятия. Мы создали по отдельному шрифту для заголовков, для подзаголовков и для основного текста.

В рамках нового стиля мы разработали облик фирменной продукции КП «УГС», среди которой конверты, блокноты, канцелярия, бейдж, футболка, календарь, кружка и флаги.

фон с подписью
фон с подписью
фон с подписью
фон с подписью
фон с подписью
фон с подписью
фон с подписью

А чтобы компания знала, как правильно использовать новые визуальные элементы, мы разработали целое руководство по использованию базовых констант фирменного стиля.

фон с подписью
фон с подписью
фон с подписью
фон с подписью
Авторы
Арт-директор : Гарифуллин Михаил
Ведущий дизайнер : Сорокин Константин
Дизайнер : Солдатова Екатерина
Дизайнер : Неклюдова Анна
3D-дизайнер : Серебряков Сергей
Копирайтер : Обухова Екатерина