27.10.2018
Календари, Брендинг
Поделиться:

Настольный календарь Новикомбанк

Дизайнеры MGdesign разработали ряд концептов и реализовали визуальное решение календаря для компании банковской сферы «Новикомбанк».

фон с подписью

Традиционно в компании «Новикомбанк» календари презентуются партнерам в рамках новогодней кампании, в связи с чем целесообразно связывать ключевую концепцию календаря с концепцией подарка. В праздники, посвященные встрече 2019 года, концепцией подарка стала тематика маскарада. Помимо этого, всем партнерам будут подарена книга «Сокровища Российской империи» за авторством Гончарова и Гореликова-Голенко. На основе этих вводных удалось выделить основные ориентиры в работе: маскарад, сокровища России, Россия во времена правления Петра I, стиль барокко, бурный расцвет культуры. Также расцвет культуры в те времена тесно переплетается с расцветом театров. Более того, 2019 год в России обозначен годом театра, что также решено было учесть при создании календаря.

Концепт «Красный Маскарад»

Первым концептом стало создание календаря, посвященного маскарадам. Концепт получил название «Красный Маскарад» и явился наиболее консервативным и традиционным решением. Календари оформляются в подарочном, новогоднем стиле, полностью коррелируя с тематикой подарка и цветами книги «Сокровища Российской империи». Именно красный с золотым легли в базис дизайна данного концепта. Все страницы были дополнены оригинальными, богатыми изображениями, сочетающими роскошь, золото и элегантность, дополнительно отсылая как к тематике сокровищ, так и к идее самих маскарадов. Изображения подобраны именно в стиле барокко, получившему свой расцвет во времена правления Петра I. Более того, на каждой странице приводится цитата одного из великих людей, что придает стилю еще большего праздника и значимости.

фон с подписью

Концепт «Белый Маскарад»

Идею второго концепта дизайнеры MGdesign вывели из первого, и поначалу это было так называемым подконцептом, однако далее, за счет добавления смыслов решено было выделить его в отдельный. «Белый Маскарад» стал действительно идейным наследником предыдущего концепта, однако за счет глубокого подбора изображений, а также работы по направлению ретуши нам удалось создать концепт маскарада в бело-синих цветах, соответствующих основной цветовой палитре банка. Что наиболее важно, при смещении от красно-золотой к бело-синей цветовой гамме не было потеряно ощущение праздника, напротив, он прибавил в глубине и романтизме, а стиль барокко помогает почувствовать эпоху. Синие же узоры вызывают ассоциацию с морозными рисунками на стекле, что позволяет обложке раскрыть в полной мере дух новогодних праздников.

фон с подписью

Концепт «История о Главном»

Третьим концептом мы решили охватить в целом исторический посыл всей концепции новогодней кампании в «Новикомбанке». В пику презентации книги, рассказывающей историю сокровищ России, мы решили через календари рассказать историю того, что всегда отвечало за сохранность любых сокровищ – историю банковского дела. Так, мы выделили 12 ключевых этапов формирования банков в России, что удалось увязать с месяцами календаря. Концепт «История о Главном» в каждом месяце дает какое-либо событие или персоналию, коренным образом повлиявшую на формирование банков как таковых. Обладатель календаря сможет на год погрузиться в увлекательную историю, красиво иллюстрированную благодаря детальной подборке изображений и работе ретушеров MGdesign, которым удалось реставрировать и дать вторую жизнь даже самым старым кадрам и картинам минувших лет. Примечательно то, к чему приводит нас история, рассказываемая в календаре. Одиннадцатым этапом стал 1993 год – год создания Новикомбанка, а двенадцатым этапом – рассказ о 2018 годе с подведением итогов 25-лет службы стране. Таким образом, мы подводим богатый рассказ формирования банковского дела к современности, к главному достижению в этой истории – формированию и работе «Новикомбанка».

Стилистически мы все также выдержали классический стиль, чтобы создать наибольшую интеграцию с идеей исторической книги, подобно работе Гончарова и Гореликова-Голенко.

фон с подписью

Концепт «Сокровище современной России»

В основу четвертого концепта легло желание рассказать о самом «Новикомбанке». Подобно тому, как в книге «Сокровища Российской империи» рассказывается о важнейших драгоценностях, мы решили рассказать о драгоценных камнях «Новикомбанка», каждый камень представив определенным фактом о банке. Для иллюстрации мы выбрали стиль акварельного рисунка, и наши художники нарисовали ряд тематических, уникальных иллюстраций специально для этого концепта, причем нарисованы порой традиционные, а порой и нетрадиционные для художников вещи и действия, такие как, например, рукопожатие. Акварельная стилистика также выбрана неспроста: именно с Петра I она получила толчок к развитию и стала уже заметным стилем в российской школе в начале XIX века.

В цветовой палитре дизайнеры MGdesign основывались на ключевых цветах банка – белом и синем, разбавляя их дополнительными мягкими оттенками для создания легкой и успокаивающей композиции. Таким образом, получилось воплотить гармоничную картину из выдающихся фактов о банке и тематических иллюстраций. Концепту было дано название «Сокровище современной России».

фон с подписью

Концепт «Воспоминания о грядущем»

В рамках пятого, дополнительного концепта мы решили сделать противопоставление всем заявленным ранее стилям и идейно перенять наследие концепта «Сокровище современной России», однако реализовав это в футуристическом стиле. В концепте также рассказывается о ценностях и достижениях банка «Новикомбанк». От былых визуальных решений не осталось и следа, а все внимание зрителя захватывает футуризм в цветах и формах. Решение реализовать такой концепт сложилось из желания образно передать всю скорость развития мира, геометрические темпы скорости прогресса, а также будущего банка. В подарок к книге о сокровищах Российской империи презентуется календарь, показывающий важность настоящего, показывающий истинный вид сокровищ нашего времени: преданности партнерам и клиентам, желании сделать мир безопаснее и надежнее. Все это и нашло свое отражение в концепте «Воспоминания о грядущем».

фон с подписью

Концепт «Год Театра»

Шестым концептом специалисты MGdesign определили привязку не только театру, но и к грядущему году в России, обозначенному годом театра. Концепт получил простое и лаконичное наименование «Год Театра», и в рамках данного родилось два подконцепта. Ключевой особенностью концепта «Год Театра» являются подобранные цитаты, произнесенные различными небезызвестными деятелями театра в России, что делает очень тонкий и красивый реверанс в сторону заявленной тематики.

Первым из них стал подконцепт «Жизнь в Театре», делающий акцент на различные элементы, делающие театр поистине волшебным местом. В театре любой мальчишка может стать принцем, любая девочка – яркой звездой. Театр позволяет создавать историю, давать мечту и достигать ее, причем делает это самыми простыми и добрыми средствами. Все это является некой аллюзией и на Новикомбанк, открывающий людям двери к своим мечтам.

фон с подписью

Вторым подконцептом мы решили рассказать о самых значимых театрах в мире, начав с обложки – Большого Театра России. Тот театр, равного которому в мире нет, и именно он открывает весь парад театров 2019 года. Мы решили не концентрироваться только на Российских театрах, а рассказать о театрах именно мира. Таким образом, календарь наравне с практичностью несет и просветительскую, и обучающую миссию, позволяя зрителю узнать и получше рассмотреть самые значимые театры. Концепт получил название под стать – «Театры Мира».

фон с подписью

Концепт «От Руси к России»

Седьмым по счету концептом явилась идея демонстрации успехов Новикомбанка в динамике, изобразившая начальную и современную точки. Такой концепт получил образное название «От Руси к России» и рассказывает нам на первых шести месяцах об истории зарождения банков, а затем конкретно о достижениях Новикобанка в своей сфере. Это показывает нам глубину истории, процесс становления и расцвета, а также дает взгляд в будущее. Стиль выбран наиболее минималистичный и лаконичный, позволяющий работать с различными изображениями, которые на всем процессе повествования эволюционируют от исторических снимков и картин до современных высококачественных фотографий.

фон с подписью

«Театры Мира». О достижении совершенства

За основу финального варианта дизайнеры MGdesign взяли подконцепт «Театры Мира» глобального концепта «Год Театра». Именно его решено было доработать, создав наиболее яркий и авторский образ. Первым делом изменена была подложка. Дизайнеры отошли от фирменного синего цвета, заложив его в базис нового, более сложного темно-синего оттенка, реализовав его на плотной дизайнерской бумаге. Логотип выполнен в золотом цвете с печатью тиснением, наравне с надписью «2019 Год театра», переместившейся с обложки. Это позволило, с одной стороны, визуально разгрузить страницы, а с другой – не потерять основной посыл на всем протяжении использования календаря. Была изменена и описательная часть – теперь она целиком и полностью посвящена театрам, изображенным на полосах, преподносит пользователю ключевые факты о том или ином культурном сооружении.

фон с подписью

Для самих страниц было применено предельно нестандартное решение. Ранее сетка располагалась непосредственно на фотографии, что в контексте банка является неоднозначным решением. Сетка была относительно небольшого размера, с применением рукописного шрифта, что значительно усложняло ее ежедневное использование. Календарь, в первую очередь, должен быть функционален. Таким образом, в финальном исполнении сетка перенесена на оборотную сторону календаря. Такое решение сочетает эстетику и практичность. На одной из сторон всегда расположена календарная сетка, на другой, зеркальной, авторская фотография с подробным описанием. Параллельно это позволило и сделать акцент на фотографиях, в полной мере раскрыв их красоту. Примечательно еще и то, что для сетки спроектирован отдельный дизайн размером на всю полосу, что идеально интегрирует ее в общий стиль и посыл календаря.

3D обзор календаря Новикомбанка 2019

В результате календарь Новикомбанка встал на стыке практичности и высокой духовности, собрав воедино все лучшее от современного представления календарей. Идеальное решение для года, олицетворяющего театр, место творчества и сильной воли.

Авторы
Арт-директор : Гарифуллин Михаил
Ведущий дизайнер : Сорокин Константин
Дизайнер : Турухтанова Анна
Дизайнер : Крохмаль Елена