18.06.2020
Фирменный стиль
Поделиться:

Научно-Промышленные Консультанты

Контекст

Компания «Научно-Промышленные Консультанты» осуществляет сбор лучших практик в сфере управления и производства, внедряет их в организационные системы через обучение персонала, выстраивание бизнес-процессов и осуществление консультационной поддержки предприятий. «НПК» — основа базы знаний, источник инструментов для достижения стратегических целей, и поддержка долгосрочного роста компаний.

Задача

Задачей стала разработка фирменного блока и проведение позиционирования компании как внутри холдинга, так и во внешней среде, принимая во внимание перспективу развития. Решено было сделать это синхронно, так как дизайн определит позиционирование, а позиционирование задаст тон дизайнерским решениям при построении коммуникационной платформы бренда. Фирменный блок должен отражать как основные посылы и деятельность компании, так и быть легко считываемым и понятным каждому, кто взаимодействует с брендом. Поняв настроение бренда, его суть и философию, и визуализировав это дизайнерскими средствами, необходимо разработать слоган, который бы подчеркнул образ бренда, уточнил бы его ценности.

Ключевые акценты

Для формирования базы, на которой будет выстраиваться фирменный блок, была проведена работа с выделением ключевых акцентов. Эти акценты помогут в дальнейшем созданию идеи дизайна каждого концепта, с учетом деятельности и сути бренда. Развитие, цели, идеи, улучшения, перспективы, стремления, знания, консультации, диалог, общение, решения, ответы и вопросы, компетенции, Кайдзен – вот то, что составляет суть бренда. Основываясь на этом, можно переходить к ассоциативным образам дизайна.

Дизайн

Работа с концептами

На этапе концептов было перепробовано множество форм и смыслов, которыми возможно было бы проиллюстрировать бренд, отразить его смысл. Были попытки отсылок к японской культуре, через написание в столбец, различные компоновки букв, показание стремления и полета мысли через образ крыла, непрерывный поиск ответов через динамику линий. Однако, все эти концепты недостаточно раскрывали внутренний стержень бренда. Они позволили выделить три приоритетных концепта, которые имело смысл проработать на носителях. Было принято решение подойти к оформлению и позиционированию бренда с разных сторон, поэкспериментировать с различными приемами дизайна и найти лучшее решение. Так, был создан один классический консервативный концепт, второй, броский и яркий для показа полной ориентации на человека, а также усредненный, представляющий более мягкий подход, оставаясь в классическом стиле.

фон с подписью

Помимо этого, работа с концептами помогла определить шрифт бренда – Open Sans. Приятный и в меру строгий шрифт, без засечек, отлично считываемый и имеющий множество начертаний.

Концепт №1

Первый концепт, консервативный, представляет нам бренд «НПК» как область роста, устойчивого развития. В фирменном знаке буквы вытянуты по вертикали, образно отсылая нас к столбцам диаграммы, на верхней точке которой сделан акцент благодаря острой части буквы «К». Горизонтальная часть буквы «Н», напротив, смещена к низу, чтобы перевесить композицию на правый край. Усиливает этот эффект четырехугольник, в который помещены буквы. Он устремлен к правому верхнему углу – углу развития и позитива с точки зрения психологии. Отлично уравновешивает композицию вторая часть фирменного блока, логотип, находящаяся ниже.

фон с подписью

При всей своей консервативности по цветам и формам, концепт все равно получился достаточно динамичным и отлично заполняет собой пространство. При работе с фирменным стилем он отлично показывает себя на носителях, превращая фирменный знак в элемент дизайна, создающий ощущение некой приоткрытой двери, двери в мир знаний и безграничных возможностей.

фон с подписью
фон с подписью

Концепт №2

Второй концепт встал на стыке между неформальностью и консерватизмом. В нем «НПК» показан как место, где рады помочь, где всегда найдется оперативная поддержка компетентных специалистов. Формы знака – выбраны острые, чтобы показать монументальность и надежность решений. Удалось найти понятный, и в то же время глубокий образ, показывающий бренд в действии, в динамике. Научно-промышленная сфера в нем выделена в диалоговый прямоугольник, она как бы дает запрос консультантам, желая получить ответ. Ответ же в нее возвращается моментально от консультантов, в виде стрелки, направленной в правый борт диалогового поля. Интересным решением стало обыгрывание буквы «К» — часть ее образована негативным пространством, показывая, что «Консультанты» — всегда на рубеже. С одной стороны, они интегрированы и погружены в научно-промышленную сферу и отлично ориентируются в ней, с другой, открыты для развития и способны выходить за рамки в своих решениях.

фон с подписью

Брэндинг также предполагает высокую интеграцию образа фирменного знака. Основным графическим элементом выбрана стрелка, использующаяся для работы с фото-имиджами. Она добавляет нужную динамику и позволяет создавать запоминающиеся решения внутри брэнда. Неформальность же проявляется в стиле подачи информации через двусмысленные заголовки, общение людей с плакатов напрямую со зрителем. Интересным решением стало и оформление визиток в виде чата поддержки, где с обладателем карточки общается непосредственно сотрудник организации.

фон с подписью
фон с подписью

Результат работ

В итоге мы открыли бренд «НПК» очень простым, ярким и созданным прогрессивными специалистами для решения извечных вопросов. «НПК» — понятный и доступный каждому архив знаний, бескомпромиссная поддержка и перманентное пребывание на волне трендов. Целью стало отобразить именно такое позиционирование в дизайне. Фирменным знаком стало два круга. Первый, голубой, отражает научно-промышленную сферу, неизвестную и полную вопросов. Сиреневый круг – ответ на все вопросы, олицетворяющий консультантов. В прямом смысле, «НПК» — ответ на все вопросы научно-промышленной сферы. Символичными стали и цвета. Синий с точки зрения психологии цвета раскрывается как знания, наука, а сиреневый – ассоциируется с поиском истины, поддержкой.

фон с подписью

С точки зрения брэндинга, стиль максимально дружелюбен и открыт. Это стиль ярких образов, ассоциаций, запоминающихся слоганов и нестандартных решений. Ключевая задача брэндинга в данном концепте, показать, что «НПК» — это знания для всех. Фирменный знак, представленный сочетанием двух сфер, также отлично применяется отдельно и лаконично брэндирует собой поверхности.

фон с подписью
фон с подписью

Разработка слоганов

Работая со слоганами, важно было показать бренд в действии, его ценности и способности к реализации этих ценностей. В процессе создания было перепробовано множество вариантов: люди – самый ценный актив; измени свое мышление; вы можете стать эффективнее; смысл в совершенствовании; путь к идеалу; эффективность вашего бизнеса. Черновые наработки позволили создать необходимый бэкграунд, на основе которого были сформированы итоговые варианты.

Слоган №1

В первый слоган заложены образы идеи и идеала. «От идеи до идеала» — многозначительно раскрывает бренд с разных сторон. Это и путь отличных решений, генерируемых в компании, и демонстрация полного цикла внедрения инструментов. Этимология слов же только подчеркивает заданные смыслы: слово «Идеал» в греческом является производным от слова «Идея».

Слоган №2

Второй слоган наполнен динамикой благодаря применению деепричастия. АО «НПК» — не стоит на месте, оно постоянно развивается, внедряя и совершенствуя методики, позволяя достигать совершенства. «Создавая эффективность» — построен на противоречии, так как очевидно, что эффективность нельзя «создать», как какой-либо физический объект. Тем не менее, это позволяет подчеркнуть уникальность подходов «НПК», где консультанты способны так отладить и выстроить процессы, что удастся «выковать» эффективность.

Слоган №3

«Знания за пределами» — очень образный слоган, показывающий нам АО «НПК» как группу специалистов, с одной стороны, обладающих высокими знаниями и компетенциями, а с другой – способными смотреть на себя со стороны, отказываться от субъективности и выходить за границы изученного. АО «НПК» — центр притяжения знаний и лучших практик, генерирующих и открывающих на их основе невероятные решения.

Итог

НПК – яркий открытый бренд, наука и знания, доступные каждому желающему. Понятные образы, коммуникативность, постоянный поиск – вот основные стержни компании. Слоганы усилили эти утверждения, позволив открыть НПК в новом свете.

фон с подписью
Авторы
Арт-директор : Гарифуллин Михаил
Дизайнер : Солдатова Екатерина
Консультант : Вертинская Юлия