15.01.2020
Фирменный стиль
Поделиться:

Туристический логотип Ставропольского края

Концепты и процесс разработки

Ключевым лейтмотивом разработки логотипа стала расстановка акцентов на известных образах, выходящих за пределы края. Наша задача – создать туристический логотип. Ключевая особенность туристического логотипа – апеллирование к фактам и образам, близким и понятным туристам, ведь именно за счет них возможно повышение узнаваемости региона.

Мы приняли решение сразу отказаться от использования образов исторических личностей и конкретных мест, известных в большей степени жителям края, прибегнув к более широким смыслам.

По стилю выбран минимализм, с умеренным использованием ярких цветов. Шрифты без засечек, средней толщины начертания. Алфавит: русский и латиница (две версии для использования на носителях, предназначенных для разной целевой аудитории).

фон с подписью

Мы хотели создать логотип, который обратится к традиционным особенностям региона, при этом, с помощью цветов и форм, позволит позиционировать регион как уникальные и современные курортные решения, доступные для жителей страны и иностранных гостей. Ставропольский край соединяет в себе богатую природу, медитативные горные прогулки по терренкурам и исторические особенности здравницы всей страны. Заложив эти образы в базис логотипа, нам удалось создать позитивную и понятную визуализацию бренда Ставропольского края.

фон с подписью

В процессе работы мы перепробовали десятки вариантов, многие из которых дошли до этапа визуализации. Мы пытались обыгрывать идею ландшафта Ставропольского края, представляющего собой ступени, спускающиеся с юга на север, гор и холмов, под которыми скрыты залежи целебных минеральных вод, сочетание гор, солнца и воды, а также многое другое. Итогом этапа разработки стало понимание наиболее удачных образов, которые могут быть использованы в фирменном знаке, а также цветов, близких краю и отлично сочетающихся с выбранными визуалами.

Работа с концептами

Проработав с черновиками и отобрав лучшие решения, дизайнеры углубились в три концепта, чтобы оценить их в действии: проверить различные версии фирменного блока, взглянуть на варианты наложения при работе с носителями.

фон с подписью

В первый концепт мы хотели вписать три ключевых посыла. В нем Ставрополье – это горы, целебная вода и культура. Горы представлены в правой части фирменного блока, минеральная вода – в левой, под линией горизонта. Культура же соединяет все эти части, раскрываясь перед зрителем рукописным шрифтом, подобно тому, каким М.Ю.Лермонтов писал свои произведения, вдохновляясь и восхищаясь Ставропольским краем. Как известно, многие туристические места так или иначе связаны с поэтом, и в логотипе мы тоже решили отдать дань великому писателю.

фон с подписью
фон с подписью

Текст выведен под углом, добавляя динамики композиции и устремляясь в правый верхний угол – угол развития и позитива с точки зрения психологии. В этом же углу находятся упомянутые выше горы, исполненные в цветах мягкого градиента, словно на рассвете, усиливая ощущение развития с помощью идеи восхода солнца.

фон с подписью
фон с подписью

Отдельной работой стал слоган, вписанный в композицию дескриптором. Слоган построен на опровержении известной поговорки и звучит как «Умный в гору пойдет!». Креаторы студии показали горы как здоровье, долголетие, вдохновение. Второй смысл слогана кроется в демонстрации удачного выбора туристом места для отдыха, и такой человек всегда и везде будет развиваться, «двигаться в гору».

фон с подписью

Продолжая разработку, появился очень лаконичный концепт, объединивший заглавную букву Ставрополья, пять вершин и элементы герба. В центре композиции – буква «С», изображенная плавной дугой, подобно минеральной воде, циркулирующей между гор. Пять вершин – это пять пятиугольников, отсылающих к пентаграмме на гербе. В этом концепте соединена природа и звездное небо, ждущих каждого туриста.

фон с подписью
фон с подписью
фон с подписью
фон с подписью

Душевности логотипу добавляет изящный слоган: «Гостеприимные вершины». Слоган построен на противоречии, ведь каждому путешественнику известно, что покорение горной вершины – это всегда большой труд, и под силу не каждому. Мы же доносим до всех степень развития региона, показывая доступность любых вершин для каждого туриста. На этих вершинах гор и сервиса любому путешественнику всегда рады, здесь он сможет по-настоящему отдохнуть.

Результат

Результатом стал блок, сочетающий мягкий округлый шрифт с многозначительными линиями. Логотип «Ставрополье» расположен четко по центру, представляя собой линию горизонта и отсылая к бескрайним зеленым холмам, свободе и прогулкам.

фон с подписью

В нижней части, под землей, изображена минеральная вода, которой так богато Ставрополье. Верхняя же часть отмечена аналогичными по пропорциям волнами, но на этот раз, заостренными, характеризующими горы. Число пиков равно пяти, что обусловлено исторической областью Пятигорье.

фон с подписью
фон с подписью

Логотип удачно сочетается с любыми вариантами брендинга: как на корпоративных носителях и сувенирной продукции, так и на печатных материалах. Более того, части знака «воды» и «гор» могут быть использованы на макетах отдельно, для создания композиций с текстом.

фон с подписью
фон с подписью

Фирменный блок описан в красивом и наглядном руководстве по использованию, подготовленным дизайнерами студии на завершающем этапе. В руководство вошли все аспекты работы с фирменным блоком: от принципов построения и языковых версий, до правил размещения на носителях.

фон с подписью
фон с подписью
фон с подписью
фон с подписью
Авторы
Арт-директор : Гарифуллин Михаил
Ведущий дизайнер : Сорокин Константин
Дизайнер : Солдатова Екатерина
Дизайнер : Турухтанова Анна
Моушн-дизайнер : Лебедь Анастасия