07.10.2017
Фирменный стиль
Поделиться:

Уйская сыроварня

В MGdesign разработали дизайн логотипа для Уйской сыроварни. При разработке логотипа дизайнеры отталкивались от главных идей предприятия: соблюдение традиций и использование экологически чистых компонентов.

фон с подписью

Село Уйское, в котором было основано производство сыров, существует с 1742 года. С тех пор в технологии производства мало что изменилось: концепция сыроварни строится на строгом соблюдении древней рецептуры и использовании натуральных ингредиентов. Работники сыроварни верны традициям, поэтому максимизируют ручную работу на каждом этапе производства. Сыры здесь упакованы не в пленку, а в бумажную упаковку из крафтовой бумаги. Возрастающая популярность экопитания, фермерских продуктов и экологического образа жизни в целом делают продукты Уйской сыроварни в некотором роде элементом стиля, атрибутом нового мировосприятия.

«Cheersun»

фон с подписью

(эксперименты с названием привели к игре слов – cheese (сыр) + cheers (приветствие, одобрение) + sun (солнце))

Создавая первый логотип, дизайнеры обратились к современным геометричным тенденциям и спроецировали их на идеи Уйской сыроварни. В результате тщательной работы свет увидел концепт логотипа под названием «Cheersun», в котором кроется сразу несколько обращений к потенциальному клиенту.

Фонетическая подоплека изображения – это зашифрованные буквы «С» и» У», заглавные буквы названия «Уйская сыроварня». Пересекаясь, буквы формируют символ галочки, который подсознательно ассоциируется у зрителя со знаком качества.

Круг означает и яркое теплое солнце, и вкусный ароматный сыр. Окружность интерпретируется именно так благодаря желтому цвету. Образ солнца в логотипе полностью оправдан, поскольку солнце – это первоначальный источник всего на планете, источник продуктов, что оказываются у нас на столе, в том числе и сыра, который производит сыроварня. Солнце обозначает свет, а свет обозначает позитив. Позитивное отношение к потребителю – основа деятельности предприятия.

Аналогию с кусочком сыра проводит желтый треугольник. Отделившись от целой головки, он словно приглашает зрителя попробовать продукт, с заботой приготовленный по древнему рецепту.

«Cheese Base»

фон с подписью

В дальнейшей разработке дизайнеры немного отошли от минималистичных мотивов и добавили логотипу деталей. Второй концепт логотипа сыроварни получил название «Cheese Base», а главным героем в нем стала основная достопримечательность Уйского села – старинная башенка.

Дизайн логотипа вдохновлен гербом Уйского района. Тем не менее, изображение башни претерпело изменения, прежде чем попало на логотип. В оригинале забор вокруг башни смотрится тяжеловато, если рассматривать его в рамках логотипа сыроварни. Результат трансформации забора – это плавная дуга, мягкая и располагающая. Две дугообразные линии формируют приветственную ленту, на которой уютно умещается название.

Идея солнечного круга, который в то же время символизирует сыр, применена и в концепте «Cheese Base». Развитие идеи тепла, позитива, открытости передано через солнечные лучи, исходящие будто из самой башни – начальной точки отсчета производства.

фон с подписью

В рамках концепта «Cheese Base» были разработаны три варианта логотипа. Помимо рассмотренного «Shine», дизайнеры создали варианты «Basic» и «Heat». Отказ от изображения солнечных лучей в обоих вариантах компенсируется проработкой рельефа крыши, поэтому логотипы выглядят сбалансированными. Прямолинейные очертания наделяют их большим сходством с гербом. Монохромный «Basic» универсален для нанесения на любые материалы, а яркий «Heat» акцентирует внимание на двойственности солнце-сыр.

фон с подписью

После всестороннего анализа концепт «Cheese Base» в варианте «Shine» был признан наиболее удачным логотипом. Он и используется Уйской сыроварней в настоящее время. Итоговый дизайн логотипа хорошо выглядит как в большом, так и в малом размере.

фон с подписью
Авторы
Арт-директор : Гарифуллин Михаил
Ведущий дизайнер : Сорокин Константин
Дизайнер : Коляскина Екатерина