о ДИЗАЙНЕ

Рождённые революцией

Чем полезны нейронные сети графическому дизайну
Цифровая революция предоставила в распоряжение дизайнеров множество уникальных инструментов и технологий. Особый интерес среди них вызывают нейронные сети, буквально стирающие грань между фантасмагорией и реальностью.
Масштаб развития нейросетей у многих вызывает опасения, что уже сейчас они способны оставить без заказов брендинговые агентства и студии графического дизайна (спойлер: пока еще нет). Но на данный момент нейросети – скорее надежные союзники дизайна, чем его враги. А синтез усилий человеческого и искусственного интеллекта становится новым стандартом в работе студий графического дизайна. Рассказываем почему.
Нейронные сети – что это?
Ненадолго остановимся на том, что такое нейронные сети. Это необходимо для понимания особенностей, которые делают нейросети идеальными для использования в брендинге и графическом дизайне.

Нейронная сеть (нейросеть, нейронка) — форма искусственного интеллекта, созданная по образу и подобию работы человеческого мозга. Она состоит из организованных в слои взаимосвязанных узлов (нейронов), каждый из которых отвечает за обработку информации и передачу ее на следующий уровень. Нейронная сеть умеет распознавать и классифицировать информацию, но самое главное – нейронка обладает аналитическими способностями.

Если говорить об изобразительном искусстве и дизайне упрощенно, то здесь уже придумано все, что можно было придумать, и созидание в данной сфере заключается лишь в поиске новаторских сочетаний и комбинаций.

Становится понятна ключевая ценность нейронной сети для дизайнеров: она способна обработать и проанализировать миллионы художественных образов и идей, а затем в качестве результата выдать массу новых модификаций. Но это не единственное, чем могут быть полезны нейросети в графическом дизайне.

Цена и ценность:

преимущества использования

нейронных сетей в дизайне

Пересмотр уровня стоимости
  • Преимущество
    Нейросети автоматизируют процесс, повышают производительность и сокращают издержки.
Использование нейросетей в графическом дизайне позволяет ускорить итерацию и автоматизировать задачи определенного рода (например, ретушь, рендеринг, коллажирование, прототипирование и пр.).
В итоге один и тот же дизайнер за одну и ту же единицу времени способен сделать значительно больше, плюс за счет высвобождения времени у него появляется возможность сосредоточиться на более важных аспектах проекта. На выходе получается дизайн того же уровня, что и раньше (или даже более высокого класса), но за меньшую стоимость и в более короткие сроки.

Надо понимать, что любая работа, сделанная вручную, априори стоит дороже. Если вам непринципиальна ручная работа и вы бизнес-ориентированы, то нейросеть, подобно конвейеру, позволяет удешевить производство и поставить его на поток.
Генерация уникальных образов
  • Преимущество
    Нейросети создают эксклюзивные изображения.
При обработке запроса нейросеть анализирует миллионы изображений реальных людей: их мимику, жесты, эмоции, одежду и образ в целом. На основе данного анализа генерируется уникальное изображение, причем сразу с профессиональной ретушью и очень сложным распределением света и тени. Далеко не каждый продукт, полученный в результате дорогостоящей профессиональной фотосессии, может похвастаться таким качеством.
Нейросети позволяют практически полностью отказаться и от использования стоковых ресурсов. Стоковые изображения слишком вторичны, а общая масса дизайнерских задач на рынке значительно превышает объем качественного контента на стоках. Поэтому мы и встречаем в рекламе одни и те же дежурные фотографии счастливых семей, довольных врачей и эффективных менеджеров. Доходит до абсурда, когда в десятке метров друг от друга размещаются баннеры разных брендов с абсолютно идентичными стоковыми изображениями.

А вот заказчики тех студий дизайна, которые используют нейросети, могут быть уверены в получении уникальных качественных изображений с полным соблюдением авторских прав.
Пример
В процессе работы над одним из наших последних проектов для бренда аптечной сети «Ригла» были активно задействованы нейросети. Подробно о проекте рассказываем здесь.

Необходимо иметь в виду, что нейросеть пока еще не может выдать идеальное изображение. Для получения максимально реалистичного результата потребуется доработка и сложная ретушь. Но факт остается фактом: сгенерированное нейросетью изображение всегда будет уникальным.
Создание «продающего» дизайна
  • Преимущество
    Нейросети действуют на основе точных аналитических данных.
В распоряжении нейронных сетей находятся колоссальные объемы самых разнообразных данных. Анализ по заданным параметрам позволяет нейросети составить демографический портрет пользователя, выявить закономерности его поведения и определить предпочтения. Полученную информацию можно использовать для адаптации дизайнерских решений к потребностям и вкусам определенного сегмента целевой аудитории.
Пример
Перед началом работы над дизайнерской оболочкой банковского продукта «Ипотека» можно с помощью нейросети изучить целевую аудиторию в конкретном регионе/городе и собрать статистику спроса на ипотечные займы за любой период. Далее путем уточняющих запросов выявить потребности аудитории и оценить риски в указанной целевой группе. Наконец на основе всех полученных данных составить полную маркетинговую картину, и под неё уже задавать образы в дизайне.
Расширение творческих горизонтов
  • Преимущество
    Нейронные сети усиливают креативную составляющую дизайнерских проектов.
Еще раз отметим, что нейросети генерируют принципиально новые идеи и образы. Путем анализа уже существующих вариантов сеть может идентифицировать определенные шаблонные решения и отступать от них, чтобы создать уникальные дизайнерские концепции.

Результат такой генерации графические дизайнеры могут использовать для точечного создания персонализированных мудбордов, которые служат ценным источником вдохновения для создания по-настоящему сильных, концептуальных и работающих дизайнов.
Пример
В процессе разработки айдентики бренда для условного консалтингового агентства «Elegia» формируем запрос в нейросети на генерацию нескольких концептов дизайна. Конечно, на выходе еще не получаем готовый к внедрению вариант. Но результат работы нейросети определенно позволит дизайнерам получить некий заряд вдохновения и наметить дальнейшие пути развития проекта.

Кого же выбрать: человека или машину?

У кого-то наверняка возник резонный вопрос: может, проще и дешевле оформить подписку на какую-нибудь нейронную сеть, чем сотрудничать со студией дизайна? Ведь у нейросетей столько преимуществ!
К сожалению (или же к счастью), на сегодняшний день такой вариант невозможен. Нейросети на актуальной стадии своего развития – эффективный инструмент дизайна, но еще не самостоятельная единица дизайнерского процесса. Самим процессом по-прежнему рулит дизайнер – грамотный специалист, который делегирует технические рутинные задачи искусственному интеллекту. Но чтобы получить от нейросети приемлемый результат, необходимо задать для нее видение, правильно сформировать запрос и вручную доработать сгенерированное изображение.

Автоматизация творчества: что дальше?

Способности и возможности нейронных сетей впечатляют! Но, вопреки распространенному мнению, нейросети пока еще не оставили без работы самих дизайнеров. Напротив, грамотное использование нейронных сетей дает впечатляющий синергетический эффект. Конечно, колоссальный потенциал нейронок вынуждает задаться вопросом: останутся они и дальше послушным инструментом или составят реальную конкуренцию творческим специалистам, которые еще вчера казались полностью незаменимыми? Но дать ответ на этот вопрос способно только время.
Работайте с лучшими
Над материалом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор