Логотип и фирменный стиль
Автостатус

Контекст


«Автостатус» – современная автомобильная школа с широкой сетью филиалов, высоким качеством оказания услуг и хорошей репутацией. Название расшифровывается как возможность получить водителя-автомобилиста. Основная целевая аудитория бренда – молодежь в возрасте от 17 до 23 лет, которой нужно научиться вождению и получить водительское удостоверение.

Задача


Редизайн бренда: обновить логотип, сделать его более актуальным и современным, при этом максимально сохранить существующее решение без внесения в него кардинальных изменений. Требуется освежить цветовую гамму, подобрать новые шрифты и в соответствии с усовершенствованиями разработать элементы фирменного стиля для использования в дизайне и в интерьере.

Точное исполнение: благодаря бережному редизайну и преемственности логотип бренда приобрел более актуальные с точки зрения современного дизайна черты, но при этом остался абсолютно узнаваемым. Более минималистичный и легкий стиль, более глубокие и чистые цвета, разделение графического знака и фирменного наименования – и бренд буквально переродился.
Приглашаем на обзорную экскурсию по новому фирменному стилю «Автостатуса»! Никаких морально устаревших прямых ассоциаций с «дорожной ситуацией». Лишь окружность графического знака можно расценить как легкий намек на рулевое колесо или колесный диск.
Основная фирменная гамма составлена из трех базовых цветов: насыщенного темно-синего, контрастного бордо и светлого серого. Помимо этого, в палитру включены дополнительные оттенки – они будут использоваться дозированно, в достаточно малых количествах – например, для расстановки особых акцентов, при создании инфографики и иллюстративного материала.
Достаточно простые и минималистичные до аскезы элементы фирменного стиля в совокупности создают привлекающий внимание и умеренно контрастный в плане цветового решения образ бренда. Ценности образа будут понятны не только молодежи, но и потенциальным курсантам автошколы из разных возрастных групп, а также корпоративным заказчикам и бизнес-партнерам.
Паттерн для «Автостатуса» построен на основе графического знака логотипа. Разработали несколько вариантов – с использованием только контура обводки знака или с его заливкой цветом, с размещением контуров внахлест или по отдельности.
Фирменный паттерн – графический продукт широкого назначения. Использование увеличенных фрагментов фирменных паттернов в качестве стилеобразующих элементов открывает поистине безграничные возможности для брендирования разнообразных носителей. Самые простые примеры – годовые календари, блокноты и методические материалы, емкости для напитков.
Далее показываем использование абриса графического знака бренда для оформления интерьеров офисных помещений и учебных классов автошколы. В сочетании с фирменными цветами создается изысканный, но абсолютно функциональный дизайнерский интерьер, выгодно отличающийся от привычных и шаблонных ассоциаций с учебными заведениями по обучению автовождению.
Кадрирование – дизайнерский прием, который позволяет увеличивать тот или иной графический элемент в масштабах и использовать его фрагментарно. Чаще всего в таком качестве используется графический знак логотипа как наиболее утилитарный и узнаваемый компонент фирменного стиля. При кадрировании важно сохранить возможность идентифицировать сам бренд.
Работа автошколы как серьезной учебной организации невозможна без регламентов и множества официальной документации. Но при этом совершенно необязательно помещать их в скучное и безликое окружение. В соответствии с новым фирменным стилем оформили информационные стенды для учеников и посетителей, бланки корпоративных писем, а также визитные карточки.
Внешняя среда: демонстрируем примеры рекламных макетов, направленных на информирование о деятельности автошколы и привлечение потенциальных клиентов. Глубокий темно-синий фон выгодно подсвечивает ключевую информацию, а использование кадрированного графического знака работает на повышение узнаваемости бренда и добавляет привлекательности баннерам.
О самом главном: автомобильной школе не обойтись без брендирования своих ключевых коммуникационных носителей – различных видов автотранспорта. Корпоративный автомобиль, учебные легковые и грузовые машины оформлены в соответствии с новым фирменным стилем и будут служить не только по прямому назначению, но в качестве эффективного рекламного канала.
Ключевой канал поиска и получения информации для молодежи, составляющей костяк целевой аудитории бренда, – безусловно, онлайн, особенно социальные сети. Поэтому в разработку фирменного стиля изначально была заложена необходимость оформления аккаунтов компании в соцсетях: аватар профиля, иконки и кнопки для разделов, макеты для сторис и постов в ленте.
Работа над фирменным стилем подошла к завершению, но для бренда автошколы – это новая глава истории успеха. С помощью графического дизайна и разнообразных приемов визуализации ценностей бренда был создан образ серьезной, современной и близкой к своему потребителю автошколы, в фокусе внимания которой находятся ее клиенты и высокое качество услуг.
С чего начать работу над новым проектом по разработке фирменного стиля? Конечно, с составления мудборда. Нам нужно создать бренд для компании, уверенной в качестве своих услуг, с высококлассными специалистами, которая при этом будет понятной и открытой для молодежной аудитории. Источник вдохновения ищем среди образовательных организаций различного профиля. Безусловно, особое внимание уделяем тому, как «упакованы» автошколы.
Также изучаем непосредственных конкурентов и их визуальное оформление. Не будем скрывать, что погружение в данную среду произвело достаточно удручающее впечатление.
Выстраиваем гипотезы брендинга в общих чертах. Составляем карту популярных дизайнерских решений рынка и ведем поиск места для бренда «Автостатус» в данной системе координат.
Направление 1: Флэт и градиенты

Плоскостная двухмерная графика с упрощенным или гипертрофированным изображением людей, яркие краски и градиентные переходы цвета – стиль, который уже на протяжении нескольких лет популярен среди молодежи и устойчиво удерживает свои позиции. Простые приемы позволяют доступно доносить информацию до аудитории.
Направление 2: 3D графика

Объемные трехмерные изображения смотрятся очень современно и трендово и сразу же привлекут внимание к бренду, помогая ему выделиться на рынке. Здесь практически нет ограничений для визуального воплощения любой дизайнерской идеи, поэтому 3D-графика весьма распространена в коммуникациях известных компаний.
Направление 3: Фреймы букв "О" и "С"

За основу данного направления берется уже существующий логотип бренда «Автостатус» и графический знак, состоящий из фреймов двух букв – «О» и «С». Графический знак был встроен в фирменное наименование, поэтому рассматриваем такой перспективный вариант, как отделение знака и наименования бренда друг от друга.
Варианты фирменного знака уходят в разработку. Строим множество черновых вариантов. Наиболее интересные и перспективные сразу же выделяются из общей массы.
Параллельно с разработкой логотипа и фирменного знака идет тестирование различных цветов для палитры бренда и проверка сочетаемости оттенков, которые потенциально войдут в палитру.
Пропускаем полученные варианты через особый дизайнерский «фильтр» и более детально прорабатываем лучшие концепции, которые попали в итоговую выборку, чтобы провести их комплексную оценку и протестировать на различных коммуникационных носителях.
Концепт 1

Прямой редизайн действующего логотипа. Графический знак остается встроенным в фирменное наименование и продолжает составлять с ним одно целое. Вычеркиваем из суммы графических элементов дескриптор. Сам логотип становится более сдержанным по шрифтовому и цветовому решению и обретает более современные черты.
Концепт 2

Концепт основан на редизайне логотипа с отсылкой к действующему варианту для сохранения узнаваемости. Графический знак становится самостоятельной единицей: он «выносится за скобки» и отделяется от фирменного наименования. Знак логотипа – это стилизованный, но узнаваемый образ автомобильного или рулевого колеса.
Концепт 3

Продолжаем работу в направлении с отдельным графическим знаком. Здесь он обретает силуэт инициала бренда – буквы «А». Внутрь треугольника встроен фрагмент дорожного полотна. Цветовое решение концепта достаточно насыщенное, контрастное и яркое. Из такой богатой палитры можно составить множество комбинаций.
Концепт 4

Трансформация концепции под третьим номером: с инициалом бренда и встроенным изображением дороги. Фрейм буквы «А» становится более привычным и узнаваемым. Цветовая палитра становится более спокойной, но при этом остается в рамках позитивного контрастного спектра. Сюда хорошо вписываются флэт-иллюстрации.
Концепт 5

Воплощенная респектабельность! Более сдержанный по сравнению с предыдущими концептами шрифтовой вариант логотипа без дополнительных графических элементов. Под стать уравновешенному графическому стилю подобрана солидная цветовая гамма из нескольких бизнес-оттенков, взятых из глубокого сине-голубого спектра.
Концепт 6

В данный концепт вшита идея всестороннего подхода к разумному поведению на дороге: намек содержится в круглой форме знака. Привлекающий внимание контраст яркого оранжевого и двух оттенков серого проводит параллели с сигнальным оборудованием, обеспечивающим безопасность движения, и цветом дорожного полотна.
Концепт 7

В игру вступают буквы: интересная комбинация из двух инициалов бренда – «А» (авто) и «С» (статус) образует анаграмму, слово «ас». Как известно, «ас» означает высшую степень мастерства, что намекает на качество обучения. Очертания буквы «С» напоминают также колесо и связывают логотип с профилем деятельности.
Концепт 8

Заимствуем из предыдущего концепта идею водительского мастерства, но помещаем инициалы «АС» в негативное пространство и придаем им больше объема. Лаконичность графического решения логотипа компенсируется контрастной цветовой палитрой, в рамках которой можно составить несколько интересных цветовых сочетаний.

Принимаем решение остановить выбор на концепте номер два. Интенсивно тестируем его в условиях, приближенных к реальности: расширяем число коммуникационных носителей, которые могут быть использованы компанией в практической деятельности. Одновременно корректируем цветовую подборку, снижаем яркость оттенков и делаем их темнее.
Еще немного доработки, в рамках которой продолжаем адаптировать цветовую палитру и делаем ее еще более сдержанной, отвечающей созданию желаемого образа бренда.

Финальная регулировка: окончательно калибруем цвета в рамках фирменной палитры и делаем последние штрихи в создании образа бренда. Обновленный «Автостатус» готов к покорению автомобильных дорог!
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Александра Фесенко
    Дизайнер
  • Анна Турухтанова
    Ведущий дизайнер-верстальщик
  • Анна Калинина
    Менеджер проектов
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
Задизайним вам?
Перезвоним через 30 минут
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Смотрите также