Логотип и фирменный стиль
Автозаряд

Контекст


Компании «Автозаряд» – 20 лет. Это небольшая сеть розничной торговли автотоварами в Сыктывкаре и станции техобслуживания автомобилей при каждом магазине сети. Компания хорошо известна на рынке своего региона и заслуженно имеет хорошую репутацию: оригинальные запчасти и расходные материалы по приемлемой стоимости и высокое качество сервисных работ.

Задача


Провести редизайн бренда и разработать фирменный стиль: освежить логотип и предложить современные стилистические решения для оформления торговых точек и рекламных коммуникаций. Расширить возрастной диапазон целевой аудитории: дополнительно привлечь молодежь 18-27 лет, сохранив основных клиентов. Важно выдержать позиционирование бренда в среднем ценовом сегменте.

Пятизвездочный сервис! «Автозаряд» – место, где можно закрыть основные потребности, связанные с эксплуатацией автомобиля: получить консультацию и качественные услуги автосервиса, сделать выгодные покупки. Новый графический знак логотипа образован пятью фрагментами в виде звездных лучей, пространство между которыми обретает силуэт пятиконечной звезды.
Контур каждого фрагмента графического знака напоминает силуэт воздушного змея или самолетика – теплый символ детства, который откликается каждому мужчине, независимо от его возраста. Вместе со слоганом «Надежные ребята!» новый логотип формирует образ бренда: партнер, на которого можно положиться и с которым владение автомобилем становится проще.
Звездно, но не слишком претенциозно! Фирменная цветовая палитра составлена из трех цветов вечернего неба: светло-серого и двух приглушенных оттенков синего цвета, один из которых более темный. В рамках выбранной гаммы легко создаются различные комбинации – любой из цветов может выступать в качестве фона или основной окраски фирменных элементов.
Мелочи, приятные сердцу каждого автомобилиста: брендированные брелоки, ароматизаторы для автомобильного салона, защитные перчатки и многое другое. Новая круговая комбинация фирменных элементов, образующая графический знак бренда, не только стильная, но и весьма практичная – она легко вписывается в окружности и умещается на самых мелких элементах.
Использование графического знака логотипа или его фрагментов для брендирования мерча делает одежду и аксессуары стильными предметами гардероба. При этом дизайн лишен какой-либо вычурности, избыточной для профиля деятельности компании и специфики целевой аудитории, поэтому смело можно прогнозировать, что такой мерч будет пользоваться популярностью.
Созданные варианты фирменного паттерна – готовые решения для брендированного оформления любых поверхностей и носителей. Центральный элемент паттерна – уже хорошо узнаваемый элемент графического знака в двух вариантах исполнения: с цветовой заливкой и в форме тонкого абриса. Паттерны имеют весьма статусный вид и достойно представляют бренд на рынке.
Место встречи: особое внимание уделено стилистическим решениям в области дизайна стойки ресепшен. Это важная точка контакта клиентов с брендом и персоналом компании. Основной фрагмент стойки брендирован с помощью масштабированного графического знака в контурном исполнении. Образцы стоек выполнены в двух вариантах – сером и более темном, синем.
«Все флаги в гости будут к нам»: компания «Автозаряд» – активный участник и партнер мероприятий по автоспорту в своем регионе. Поэтому на этапе разработки нового фирменного стиля сразу была поставлена задача по оформлению брендированных флагов, а также различных фотофонов, растяжек и баннеров, которые могут понадобиться для событийного маркетинга.
Работа над новым фирменным стилем «Автозаряда» также предусматривала разработку свода правил дизайна и верстки макетов наружной рекламы. Отличный результат: информативные, но не перегруженные лишними деталями макеты привлекают внимание, а уже знакомый нам элемент логотипа получает еще одну функцию и служит контейнером для размещения фотоимиджей.
Конечно, компания, которая занимается реализацией автотоваров и предоставляет услуги автосервиса, не может обойтись без собственного брендированного транспортного средства! Разработали дизайн как для оформления легкового автомобиля, так и для более масштабного варианта – грузового фургона. Ни один из вариантов не остается не замеченным на дороге!
Работа над проектом «Автозаряд» стала «задачей со звездочкой» в самом позитивном смысле слова. Теперь новый логотип, узнаваемый, стильный и неординарный, – настоящая путеводная звезда для всех автомобилистов в городе Сыктывкар. Она приводит к надежным ребятам, которые делают жизнь владельцев «железных коней» и «ласточек» намного комфортнее и проще.
Путь к созданию нового уникального фирменного стиля начинаем с создания мудборда. Подбираем формы и тональность «визуального языка», посредством которого бренд будет вести коммуникации со своими клиентами.
Переходим к подбору фирменных цветов. Весьма важный этап, поскольку это не простой декоративный элемент, а звучание бренда на уровне эмоций и ассоциаций. Также ведем работу над обновленной формой логотипа. В процессе постоянно сверяемся с мудбордом – держим ли мы верный курс?
Параллельно с работой над логотипом продолжаем разработку цветовой раскладки – уже более подробно, в мельчайших деталях и нюансах оттенков, и постоянно проверяем себя на соответствие задачам ребрендинга. Ведь правильно подобранные цвета и оттенки позволяют подчеркнуть ценности бренда и сделать его более узнаваемым.
Приступаем к плотной проработке концептов логотипа: уже есть масса вариантов, но не останавливаемся на достигнутом и ведем поиск наилучшего решения!
Проводим отбор по ряду критериев и определяем лучшие модификации. Далее нас ждет тестирование – на основе логотипа развиваем дизайнерские идеи по формированию нового фирменного стиля.
Концепт 1

Россыпь пяти звезд над фирменным наименованием, лаконичная цветовая гамма и дружелюбные фотоимиджи, демонстрирующие работу автосервиса. Довольно сдержанный концепт и вариант логотипа, который был бы идеален для небольшой гостиницы пятизвездочной категории. Но у нас – автомобильная сфера!..
Концепт 2

Фирменная цветовая палитра смещена в спектр гармонирующих между собой сине-голубых оттенков, а звезды на графическом знаке логотипа образовали собой небольшое созвездие. Композиционное решение логотипа отсылает нас к олимпийской символике и проводит параллели с заявкой на то, чтобы быть лучшими в своей категории.
Концепт 3

Одна, но яркая звезда! В данном концепте отходим от прямой визуализации пятизвездочного уровня сервиса через созвездие и помещаем в центр внимания силуэт пятиконечной звезды, вписанной в квадрат контрастного цвета. Цветовая гамма здесь более разнообразная и теплая за счет включения оттенка морской бирюзы.
Концепт 4

Пять в одном! Синтез нескольких идей позволил создать оригинальный графический знак логотипа: пять фрагментов в виде звездных лучей расположились по окружности таким образом, что пространство в центре обрело силуэт пятиконечной звезды. Яркий и современный концепт, в наибольшей степени отвечающий задаче.

Лидер импровизированной «автогонки» между несколькими концептами очевиден: это номер четвертый! Ему и достается кубок победителя. Разрабатываем полноценный фирменный стиль на его основе: стилистические решения, правила дизайна и верстки макетов и т.д. Бренд переупакован и готов к старту – в добрый путь!
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Александра Фесенко
    Дизайнер
  • Анна Турухтанова
    Ведущий дизайнер-верстальщик
  • Анна Калинина
    Менеджер проектов
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
Задизайним вам?
Перезвоним через 30 минут
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Смотрите также