Логотип и фирменный стиль
УДТ-Техника

Контекст


Компания «УДТ-Техника» работает на рынке с 2011 года и специализируется на поставках запчастей, а также на сервисном обслуживании и ремонте спецтехники. Это надежный поставщик для клиентов и партнеров во всех регионах России. Однако у компании из всей маркетинговой упаковки был только логотип, а собственный узнаваемый фирменный стиль полностью отсутствовал.

Задача


Проект состоял из двух глобальных блоков задач. Первый – редизайн логотипа. Важно было сохранить его узнаваемость и основные черты, так как он хорошо знаком клиентам. Второй блок – на основе обновленного логотипа создать фирменный стиль визуализации компании и разработать варианты его использования в коммуникационных каналах на различных носителях.

Обновленный логотип – эталонный пример строгого и лаконичного дизайна для деловой аудитории. В нем нет никаких излишеств, но при этом есть все необходимое, чтобы дать представление о сфере деятельности компании и произвести нужное впечатление. Графический знак, фирменное написание и дескриптор выполнены в едином цвете. Базовый вариант выполнен в 2D-формате, но логотипу легко придать визуальный объем.
Фирменная цветовая палитра представлена тремя цветами: элегантный и статусный темно-синий цвет с говорящим названием «дипломат» в сочетании с беспроигрышным классическим дуэтом черного и белого. Цветовой доминантой, несомненно, является «дипломат» – именно он ложится в основу большинства дизайнерских решений в рамках фирменного стиля бренда «УДТ-Техника». А белый и черный выгодно его оттеняют.
  • Дипломат
  • Черный
  • Белый
Специфика сферы деятельности компании «УДТ-Техника» определяет ключевые точки контакта бренда с клиентами. К ним относятся, например, деловая и сопроводительная документация. Поэтому дизайну бланков для деловой корреспонденции было уделено особое внимание в общем комплексе работ. Такое письмо может отправить и дипломатический работник – еще одно подтверждение удачного выбора фирменного цвета «дипломат».
Силуэтное изображение земного шара в виде воздушной сетки из пересечений меридианов и параллелей сопровождает бренд «УДТ-Техника» с момента его появления и хорошо знакомо клиентам. Поэтому важно было не только сохранить изображение в процессе редизайна, но и усилить его присутствие в общем комплексе фирменного стиля. Теперь это важный декоративный элемент, всесторонне работающий на узнаваемость бренда.
На различных носителях встречаем графический знак в полноразмерном или кадрированном виде; в единичном исполнении или многократно размноженный на паттерне; полупрозрачный на светлом фоне или светлый на темном. Особый шик – нанесение графического знака на внутреннюю поверхность упаковочных коробок. Даже такая обыденная сфера деятельности, как поставки запасных частей, может быть элегантно упакована!
Можно сказать, что визуальная упаковка бренда «УДТ-Техника» – «геоцентрическая система», ведь центром его фирменного стиля является изображение земного шара. С помощью особых дизайнерских приемов удалось сделать так, чтобы графический знак четко идентифицировался, но при этом имел несколько модификаций исполнения: в различной расцветке, с несколькими видами толщин, с заливкой или без нее.
Демонстрируем различные варианты, как графический знак может выглядеть в своей «естественной среде обитания», причем не только в тепличных условиях офиса или наружной рекламы, но и в суровой жизненной обстановке масштабных грузовых перевозок. Даже транспортный контейнер, окрашенный в фирменный цвет «дипломат» и с нанесенным на поверхность графическим знаком, приобретает необычайно респектабельный вид!
Сервисное обслуживание и ремонт спецтехники – важное бизнес-направление компании «УДТ-Техника», поэтому при разработке фирменного стиля его оформлению было уделено особое внимание. Маркировка навигационной системы во внешнем пространстве сервисной зоны сделана так, что легко соотносится с брендом, но при этом не потребует от компании особых затрат. А брендированная защитная каска выглядит весьма стильно!
Наличие у бренда фирменной упаковочной ленты, конвертов, брелоков и канцелярских принадлежностей может показаться необязательным. Однако в серьезном бизнесе не бывает мелочей: из них, как из фрагментов мозаики, складывается масштаб общего впечатления. Каждый предмет или набор считывается как объемный и разнообразный, хотя при этом использован минимум графических элементов и ограниченная цветовая гамма.
Один из ключевых информационных и коммуникационных каналов в отрасли по поставке запчастей и сервисному обслуживанию спецтехники – печатные и онлайн-каталоги, полиграфическая продукция (например, для работы на специализированных выставках). Для того чтобы канал всегда был в рабочем состоянии, созданы шаблоны верстки и дизайн-макеты, позволяющие легко и быстро собрать нужный каталог или буклет.
Макеты наружной рекламы на различных носителях и форматах могут быть выполнены с использованием изображений, отвечающих требованиям фирменного стиля и отражающих профиль деятельности компании. Но предусмотрен также и эффектный в своей простоте минималистичный дизайн, когда на белом поле размещаются только логотип, контактный блок, лаконичное текстовое сообщение и графический знак в виде земного шара.
Графический дизайн – это далеко не всегда множество декора и разнообразие цвета. Работа над дизайнерской «упаковкой» бренда «УТД-Техника» – пример того, как графика логотипа может быть весьма лаконичной и задействовать всего лишь один цвет, однако вокруг нее при грамотном подходе к дизайну может быть выстроена целая вселенная фирменного стиля с заделом на дальнейшее масштабирование и расширение бизнеса.
Основная задача проекта – редизайн логотипа: требуется освежить его и привести к более современным стандартам дизайна. При этом важно сохранить преемственность, поскольку прежний знак хорошо известен клиентам.

Детально изучаем старый логотип и отмечаем его проблемные места:
1
Толщина линии
Очень толстые линии знака диссонируют с тонкими линиями дескриптора. Резкий контраст снижает «считываемость» логотипа в целом и отрицательно сказывается на восприятии бренда.
2
Шрифт с засечками
Такой шрифт не соответствует желаемому позиционированию бренда: современная технологичная компания, которая по своему характеру тяготеет к бизнес-классике.
3
Дескриптор
Непропорциональность дескриптора нарушает гармонию композиции логотипа – он перетягивает на себя слишком много внимания.
4
Цвет
Неопределенный цвет, которому сложно подобрать название, – приближенный к морской волне, но не морская волна… Цвет плохо считывается и не поддерживает общее настроение бренда.
Приступаем к разработке концептов. Задача первого этапа – разработать и протестировать различные варианты пропорций и подачи дескриптора, а также шрифты, которые в дальнейшем будут кастомизируемы по толщинам линий.


Также изучаем цветовую палитру: необходимо подобрать цвета, наилучшим образом соответствующие идее бренда и отражающие его суть.
В процессе принимаем решение отказаться от союза «и» в дескрипторе в пользу разделительного знака. Например, точки или вертикальной линии.

Теперь определяем генеральное направление дальнейшей работы: графический знак, выполненный тонкими линиями, в сочетании с тонким шрифтом.

Утверждаем для себя цветовую палитру и далее работаем в оттенках темно-синего цвета.
Находим оптимальную графическую конструкцию. Но от исполнения логотипа в черном цвете все же отказываемся: используем синий моноцвет. Проводим финальную калибровку точки в дескрипторе: точка отлично гармонирует со знаком, но необходимо немного ее уменьшить, чтобы в общей композиции логотипа она смотрелась более уравновешенно.
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Александра Фесенко
    Дизайнер
  • Анна Турухтанова
    Ведущий дизайнер-верстальщик
  • Анна Калинина
    Менеджер проектов
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Перезвоним через 30 минут
Задизайним вам?
Смотрите также