Логотип и фирменный стиль
Гормеханикс

Контекст


Стартовая точка бизнеса «Стальпром» – выпуск такелажных средств. За 20 лет компания выросла в крупное промышленное предприятие, выпускающее внушительный ассортимент современных и качественных изделий для подъема и транспортировки грузов. В настоящее время компания вышла на рынок производства сложных грузоподъемных приспособлений, а также линейки погрузочно-доставочных машин под маркой «Гормеханикс».

Задача


Сделать торговую марку «Гормеханикс» полноценным брендом: разработать логотип и создать комплексный фирменный стиль визуальных коммуникаций. Логотип должен отражать сферу деятельности, быть интуитивно понятным для представителей горнодобывающей отрасли. Ключевые ассоциации: основательность, волевой характер, высококачественный инжиниринг, надежность в эксплуатации, повышение производительности.

Дайте мне точку опоры, и я сверну горы!

Мощное, объемное зубчатое колесо на фоне острых пиков горной вершины – движущая сила производственной компании, развивающей машиностроительную промышленность. Амбициозная заявка на успех в категории «тяжеловесов» среди мировых производителей! Рассказываем, как закалялся новый бренд компании «Стальпром».
Логотип фирменного стиля нового бренда «Гормеханикс» раскладывается на две основные составляющие. Акцентный, привлекающий внимание элемент – графический знак в виде уже знакомого нам колеса-шестеренки. Фирменное написание бренда отличается лаконичностью и представлено сразу в двух вариантах: в основной и англоязычной версии, созданной с учетом активного развития внешних экономических связей компании.
Основная фирменная цветовая гамма бренда «Гормеханикс» составлена из чистых базовых цветов – синего, черного и белого. Дополнением служит спокойный светло-голубой оттенок. Уравновешенная палитра усиливает образ серьезной, основательной производственной компании.
Фирменный почерк: в системе коммуникаций производственной компании, нацеленной на B2B-сегмент, особое место занимают переговоры, договорная работа и деловая корреспонденция. Поэтому в общем комплексе работ по брендингу было уделено особое внимание визуальной упаковке данного направления. Составили набор фирменных шрифтов, разработали шаблоны папок для деловых бумаг, визиток и технической документации.
Фирменный графический знак, как яркий и абсолютно самодостаточный элемент, может активно использоваться в качестве декоративного компонента. Он позволяет визуально усилить восприятие фирменного стиля и повысить узнаваемость бренда, а также может служить фоновой составляющей и заполнять пространство на макетах. Нанесение в технике рельефного оттиска удачно вписывается в различные форматы и формы.
Наглядная демонстрация: прорабатываем все возможные точки контакта бренда «Гормеханикс» со всеми группами целевой аудитории – как внешними, так и внутренними (сотрудники компании). Определяем различные варианты носителей и показываем, как элементы фирменного стиля в различных комбинациях образуют оптимальные решения для интернета, печатной и сувенирной продукции, видеоматериалов, баннеров и др.
Удачное сцепление: фирменный паттерн выведен из ключевого элемента логотипа – зубчатого колеса – и строится путем дублирования. Оригинальное дизайнерское решение создает особенный эффект оптической иллюзии: каждый зубчик шестеренок как будто бы находится в сцепке единого, непрерывно движущегося механизма. При этом паттерн не выглядит сугубо техническим или «производственным», а скорее деловым.
Особый статус: в продолжение темы фирменного паттерна стоит отметить, что он способен украсить собой любую люксовую торговую марку. Элегантный рисунок паттерна, основные вариации которого выполнены в прохладной сине-голубой цветовой гамме, визуально подчеркивает статусность бренда и дает понять, что отрасль тяжелого машиностроения абсолютно обоснованно претендует на место новой экономической элиты.
Проверка на прочность: на мокапах разнообразных выставочных конструкций мы буквально пересобрали стиль визуальных коммуникаций бренда в соответствии с определенной маркетинговой задачей. Речь идет о достойном представлении компании на отраслевых выставках, столь важных для продвижения в В2В-сегменте. А заодно продемонстрировали жизнеспособность фирменного стиля бренда «Гормеханикс» в иной среде обитания.
Реклама как искусство: макеты для продвижения производственно-погрузочных машин или кадры из научно-фантастического и даже приключенческого фильма? Важный маркер, который позволяет определить хорошо сделанный бренд-дизайн, – разнообразие контекста, в который могут быть органично встроены логотип и другие элементы фирменного стиля, причем с сохранением цельности генеральной линии и без смысловых потерь.
Грани бренда
Новый бренд разработан для специализированного рынка, но при этом он весьма многогранный.
  • Гибкий
    Универсальный, но с индивидуальным подходом к клиентам.
    /01
  • Цельный
    Оригинальный и вместе с тем узнаваемый, понятный всем, кто говорит на языке увеличения производительности.
    \02
  • Активный
    Концептуальный и основательный, деловой и перспективный…
    /03
  • Побеждающий
    Бренд «Гормеханикс» выкристаллизован и готов покорять подземные недра и экономические вершины!
    \04
Предварительная арт-подготовка: дизайнерская работа по созданию фирменного стиля для нового бренда в большинстве случаев начинается с обзорного изучения брендов, уже представленных в отрасли.

Важно все: от общей стилистики до шрифтовых решений и цветовой палитры.
Собранная информация суммируется в форме мудборда, с помощью которого определяем ключевые формы, отражающие отрасль, а также цветовые решения. Сразу встраиваем в общую связку материнскую компанию нового бренда – «Стальпром».
Приступаем к концептуальной работе над логотипами. Важно, чтобы логотип отражал сферу деятельности бренда и его характер. Значит, задействуются угловатые формы, элементы погрузочных машин, символические образы горных вершин, металлических ковшей и технологий, используемых в добывающей промышленности.
Из идей и набросков постепенно выкристаллизовываются несколько итоговых концептов
Концепт 1

Образ штольни, из которой исходит столп света. Общий контур геометрических фигур представляет собой треугольник – традиционное изображение горы. Вместе с тем это образ буквы G – первой буквы английского написания бренда. Синий элемент – это рукав машины, а оранжевый – закрепленный на ней ковш.
Концепт 2

Минималистичный логотип-паттерн, символизирующий слои горных пород, в толще которых ведется технологический процесс добычи. Вектор динамики направлен в левую часть, будто бы показывая обратное движение – из глубины недр наружу.
Концепт 3

При создании логотипа задействуем два ключевых для бренда символа. Абрис треугольника (гора), в который вписано изображение фронтального ковша.
Концепт 4

Аббревиатура бренда – буквы Г и М – формирует символическое изображение горных вершин. В этой версии используется только русскоязычное написание.
Концепт 5

Еще одна итерация на «горную» тему с использованием аббревиатуры также для русскоязычного написания. В данном варианте графический знак смотрится более объемным.
Концепт 6

Минималистичный концепт соединяет в себе образ горного ландшафта, вписанного в окружность зубчатого колеса – символ технологического процесса.

В процессе отбора пальму первенства и право на финальную доработку получает концепт номер 6! При этом удачные решения из других концептов не остаются за бортом: тестируем вариант расположения в шестеренке графического знака из концепта номер 4.
Однако важно принять во внимание перспективы выхода бренда на зарубежные рынки. Значит, знак должен быть более универсальным и понятным любой аудитории без привязки к языковому барьеру.

Почему бы не изобразить внутри зубчатого колеса горные вершины сами по себе, без метафорических ухищрений?.. Делаем шестеренку и горы более интересными и детальными, чтобы добавить уникальности знаку. Получаем финальный результат: умеренно брутальный, отражающий сферу деятельности компании.
После утверждения логотипа бренд «Гормеханикс» полностью упаковывается и укомплектовывается: фирменные цвета, шрифты, гайдбук по оформлению всех возможных носителей брендинга и точек контакта. К выходу на рынок готов!
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Александра Фесенко
    Дизайнер
  • Анна Турухтанова
    Ведущий дизайнер-верстальщик
  • Анна Калинина
    Менеджер проектов
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Перезвоним через 30 минут
Задизайним вам?
Смотрите также