Логотип и фирменный стиль
Школа Инфобеза

Контекст


Школа инфобеза – некоммерческий социальный проект, лекторий по основам информационной безопасности для школьников. Цель проекта – повышение цифровой грамотности у учащихся старшей школы, формирование осознанного онлайн-поведения и разъяснение последствий необдуманных действий в сети. Проект работает по всей России и сотрудничает с Минцифры РФ. В перспективе расширение просветительской программы на взрослую аудиторию.

Задача


Разработать фирменный стиль бренда: создать логотип, подобрать цветовую палитру и спроектировать шрифтовые решения. Графическое оформление бренда не должно быть консервативным. Напротив, оно должно вызывать интерес у аудитории и отражать актуальные дизайнерские тренды на рынке цифровых услуг. Такой подход будет способствовать привлечению внимания к столь важной теме, как формирование механизмов сетевой безопасности.

Фирменный стиль проекта «Школа инфобеза» выстроен вокруг так называемого шрифтового логотипа. Важные стилеобразующие элементы – это шрифтовое решение и трендовая диджитальная окраска с актуальными для рынка цифровых услуг градиентными переходами. Графический знак логотипа создан нетривиальным способом: в его роли выступает специальная сокращенная версия логотипа (аббревиатура «ШИБ» – Школа Информационной Безопасности).
Яркая, контрастная и насыщенная цветовая палитра составлена из трех ключевых фирменных цветов: темно-розового, фиолетового и синего, а также дополнена двумя базовыми – черный плюс белый. Обратите внимание на подбор ключевых цветов! Здесь нет случайной выборки, они логичным образом перетекают из одного в другой и образуют насыщенный градиент, который наряду с логотипом становится отличительным элементом фирстиля бренда.
Новый графический дизайн Школы инфобеза составлен из относительно небольшого количества фирменных элементов. Однако стоит оценить вариативность комбинаций, которые могут быть из них составлены. Каждая комбинация привлекает внимание своей неординарностью и яркостью, оставаясь при этом сдержанной и лаконичной. Бренд и важная информация легко считываются и запоминаются – ключевые преимущества для образовательного проекта.
Обучение в Школе инфобеза не будет скучным! Об это буквально сигнализирует дизайн бренда. Ведь актуальный дизайн – эффективный маркетинговый инструмент, помогающий удерживать внимание аудитории и привлекать новых участников в проект. При разработке дизайна была предусмотрена возможность его масштабирования и создания на базовой основе вариантов, которые могут быть использованы для разных форматов и направлений обучения.
Фирменными цветовыми переливами градиента Школы инфобеза можно любоваться бесконечно! Внешняя упаковка бренда для социального проекта, транслирующего столь важную задачу, как безопасность в цифровом пространстве, не менее важна, чем его суть. Ведь социальный проект в условиях информационной перенасыщенности вынужден конкурировать среди прочего с развлекательным контентом и не должен уступать ему по привлекательности.
Логотип Школы инфобеза может послужить отличным украшением фирменной одежды – футболок, толстовок, головных уборов, а также аксессуаров, например, сумок-шоперов. Цветная версия оживляет модели в светлых тонах, но особенно стильно смотрится логотип в инверсии на одежде темного цвета. Молодежи (а именно она составляет ядро целевой аудитории) непременно понравится! Да и взрослые не откажутся от удобной и стильной вещицы.
Обучающий проект предполагает проведение образовательных встреч и лекториев. Для бренда, миссия которого заключается в обучении безопасному поведению в онлайн-среде, не менее важно создать комфортную среду на оффлайн-мероприятиях. Таким способом базовые ценности бренда закрепляются в сознании потребителей. Создаем стильные и понятные элементы навигации в пространстве и максимально информативно подаем тематику лекций.
Глубокий темный фон в сочетании с неоновыми подсветками графических элементов и изображений создает иллюзию полного, реалистичного погружения в виртуальное кибер-пространство. Как и погружение с аквалангом, нахождение в цифровой среде требует соблюдения правил безопасного поведения и умения своевременно распознать возможную угрозу. Знания из Школы инфобеза позволят каждому чувствовать себя в онлайне как рыба в воде!
Первым делом погружаемся в обзор практик по брендингу и дизайну на рынке цифровых услуг. Кем, что и как уже создано?.. По итогам обзора составляем мудборд, прицельно рассматриваем наиболее удачные решения и моделируем образ будущего бренда Школы инфобеза в актуальном дизайнерском контексте отрасли.
Приступаем к созданию логотипа. Рассматриваем самые разные сочетания! Применяем разнообразные подходы к дизайну логотипа и на выходе получаем массу вариантов – от шрифтовых до комбинированных. В поисках наиболее удачного варианта проводим «естественный отбор». На следующий этап нашего внутреннего конкурса переходят приоритетные графические и шрифтовые решения. Двигаемся дальше.
Параллельно решаем задачу по цветовому оформлению фирменного стиля: рассматриваем различные гаммы и сочетания, моделируем варианты развития фирстиля.
Аккумулируем наиболее удачные решения, идеи, образы и приступаем к формированию ключевых дизайн-концепций бренда.
Концепт 1

Графический знак в виде локатора, который осуществляет поиск угроз и формирует непрерывную безопасную цепь передачи данных. Фирменный знак отлично дополняется акцентным шрифтовым написанием.
Концепт 2

Графический знак в виде яркого куба. Куб – это символическое изображение пакета данных, некая абстрактная единица, байт, передающийся по сети. Он помещен внутрь контура в виде щита: так с помощью дизайнерского приема демонстрируем, что информация находится в безопасности.
Концепт 3

Графический знак в виде объемного диджитального щита, демонстрирующего многоуровневую безопасность. Акцентный и привлекающий вариант, в основу которого положен насыщенный синий цвет.

Наконец, формируем финальную концепцию. Именно она ложится в основу полноценного фирменного стиля бренда.

Это шрифтовой вариант логотипа, сочетающий в себе элементы двух стилей. Фрагмент со словом «школа» начертан строгим шрифтом, а второй фрагмент со словом «инфобеза» имеет диджитальную стилевую окраску с актуальным и трендовым для цифровых проектов дизайнерским приемом – градиентом.
Шрифт подчеркивает идейную наполненность социального проекта.

А в роли графического знака выступает специальная сокращенная версия логотипа (ШИБ – Школа Информационной Безопасности), как нельзя лучше подходящая для фавиконок и аватарок.

Остается протестировать логотип и фирменную цветовую гамму в их естественной среде обитания – на макетах, в презентациях, учебных материалах, информационных стойках и, конечно же, онлайн. Смотрится современно и гармонично. Важно, что активное использование достаточно яркой цветовой гаммы не мешает восприятию бренда и информации. «ОК, принято!»
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Александра Фесенко
    Дизайнер
  • Анна Турухтанова
    Ведущий дизайнер-верстальщик
  • Анна Калинина
    Менеджер проектов
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
Задизайним вам?
Перезвоним через 30 минут
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Смотрите также