Логотип и фирменный стиль
Цифровая Трансформация Бизнеса

Контекст

Задача

СберУниверситет реализует программу обучения руководителей проектов цифровой трансформации. Цель программы «Цифровая трансформация бизнеса» – освоение ключевых digital-технологий для бизнес-процессов в организациях, а также изучение лучших практик лидеров цифровой экономики.

Разработать логотип и фирменный стиль программы «Цифровая трансформация бизнеса». Логотип должен отражать семантический смысл названия, органично встраиваться в графическое оформление всей экосистемы Сбера, плюс визуально ассоциироваться с эрой новой цифровой реальности.

Логотипом программы «Цифровая трансформация бизнеса» стал набор вертикальных блоков различного калибра. Лаконичный силуэт логотипа напоминает фрагмент осциллограммы акустического сигнала. Тем самым проводится прямая параллель с миром digital-технологий и их внедрением в рутину бизнес-процессов. Простота графического решения также ассоциируется с символами, используемыми для передачи данных.
  • Темный графит
  • Светлый серый
  • Чистый белый
Современная цифровая реальность берет свое начало из двоичной системы счисления – по сути, всего лишь из двух символов: 0 и 1. Именно поэтому цветовое решение фирменного стиля было выбрано максимально простым, не отвлекающим от сути процесса трансформационных преобразований. Элементы графического дизайна для программы «Цифровая трансформация бизнеса» окрашены в три ахроматических цвета: темный графит, светлый серый, чистый белый.
В различных комбинациях набор блоков, из которых состоит логотип, напоминает перфорированный рисунок на «прабабушке» современных цифровых носителей – перфокарте. За несколько десятилетий произошла фантастическая трансформация в обработке и передаче данных: от кусочка тонкого картона с вырубными отверстиями прямоугольной формы к практически осязаемому миру виртуальной реальности.
Минималистичный фирменный стиль «Цифровой трансформации бизнеса» безукоризненно вписывается в формат любого коммуникационного носителя как в онлайн, так и в офлайн каналах – сайт, мобильное приложение, постер, ролл-ап, пресс-волл, проекционный экран и другие. То же самое можно сказать про интерьер и навигационное оформление любого пространства – лаконично, элегантно, без разночтений и визуального «шума».
Стоит еще раз сделать акцент на роли выбранного сочетания трех фирменных цветов, которые столь парадоксально называются «бесцветными» (ахроматическими), но позволяют подсвечивать главное – этим приемом успешно пользуются в современной фотографии и кинематографе, когда при всем многообразии современного технического арсенала умышленно отказываются от спецэффектов и ярких цветов.
В разработанной айдентике даже через статичные изображения удалось продемонстрировать динамику и скорость изменения цифровой среды. Понятие трансформации сопряжено с качественными изменениями или даже полным прогрессивным перерождением системы. И через выразительные средства графического дизайна цифровая трансформация была показана как цепочка взаимосвязанных действий и некая переоценка, выводящая на передний план наиболее важные аспекты.
Первый (и вполне объяснимый!) порыв – сделать дизайн программы СберУниверситета идентичным дизайну самого Сбера. Попробуем сохранить преемственность стиля, но обозначим автономность продвигаемой программы с помощью дизайнерских приемов: через оформление текста и образные приемы.
Трансформация – это «преобразование, превращение, метаморфоза». Что если визуализировать процесс трансформации как непрерывное движение? Создаем иллюзию динамичных заголовков за счет вариативности абзацных отступов и смешения градиентных оттенков фирменных цветов Сбера.
Один из лучших способов проверки работоспособности дизайна – поместить его элементы в «естественную среду обитания». То есть непосредственно на предполагаемые носители. Тестируем идею и уточняем ее цветовое решение на страницах презентации и мерчандайзинговой продукции.
Проверка дизайнерской гипотезы в «полевых условиях» показала, что выбранный концепт слишком близок к самому Сберу, буквально до степени смешения. Но программу «Цифровая трансформация бизнеса» хочется выделить как полноценный самодостаточный продукт, хоть и в системе СберУниверситета. Поэтому движемся дальше и пробуем другие концепции и образы.
Концепт "Атом"
Здесь «трансформация» выступает в образе некоей материи, находящейся в непрерывном движении. Основой дизайнерской концепции становится изображение планетарной модели атома.
Изобразить на статичной иллюстрации объект, «находящийся в непрерывном движении», – задача, требующая использования особых художественных приемов. Включаем свой «генератор идей» и получаем решение в форме нескольких моделей атома с различным положением орбиталей, а также градиентного перехода оттенков одного цвета на самих орбиталях.
Концепт "Расщепление"
В основу концепции легло понимание трансформации как процесса перестроения в новое качество. Фигура эллипсоидной формы преобразуется, распадаясь на части, и стремится приобрести иные свойства.
В основу концепции легло понимание трансформации как процесса перестроения в новое качество. Фигура эллипсоидной формы преобразуется, распадаясь на части, и стремится приобрести иные свойства.
Концепт "Блоки"
«Взбалтывать, но не смешивать». Берем в качестве ингредиентов идеи из предыдущих образов и синтезируем на их основе финальный концепт: показываем трансформацию посредством набора блоков различного калибра.
Согласно замыслу, постоянно сменяющиеся формы блоков символизируют некую переоценку существующих смыслов и подсвечивают самые важные аспекты новой цифровой реальности. Поскольку визуальный язык концепции рассказывает в первую очередь об основах, решили отказаться от ярких цветовых комбинаций и остановились на базовом сочетании белого с черным.
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Сергей Канов
    Бренд-дизайнер
  • Александра Фесенко
    Дизайнер
  • Полина Кузина
    Менеджер проектов
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Перезвоним через 30 минут
Задизайним вам?
Смотрите также