Комплексный брендинг
Пенсионные Решения
Контекст
К экосистеме «Сбер» присоединен новый бренд – НПФ «Пенсионные Решения», один из крупнейших негосударственных пенсионных фондов России, и ранее входивший в «Группу Ренессанс страхование».
Тотальный ребрендинг. Необходимо органично встроить проект в экосистему «Сбера» и одновременно дать ему импульс к самостоятельному развитию в сегменте пенсионных накоплений.
Задача
Симбиоз фирменных стилей: новая упаковка «Пенсионных решений» гармонирует с оформлением «Сбера» и вместе с тем подчеркивает индивидуальность бренда.


Жизнеутверждающая цветовая палитра настраивает на позитивный лад и дает понять, что клиенту здесь будет просто, легко и удобно. Оттенки внутри палитры сочетаются между собой и не вступают в конфликт с цветовыми решениями «Сбера».
  • Бирюзовый
  • Голубой
  • Глициния
  • Весенне-зеленый
Линейная концепция оригинальных иллюстраций выдержана в общем фирменном стиле. Сдержанные цветовые акценты не перегружают изображения.

Логотип – метафоричный символ простого пути от проблемы к решению. Силуэт буквы «Р» («Решение») закручен в виде лабиринта, но дорога к центру при этом прямая и ясно считывается.
Графический элемент «плашка» выведен из системообразующего знака "Р" в логотипе. Служит контейнером для текста, цветового градиента или фото. Используется для брендирования в online и offline каналах.
Отличная находка: mesh-градиенты, созданные из фирменных цветов. Образуются каждый раз вариативно, достаточно просто перемещать точки цвета.
Многовариантные комбинации из фирменных цветовых и графических решений выигрышно подают услуги бренда в виртуальном пространстве: четко, ясно и что немаловажно - кликабельно.
Для бренда также были созданы фирменный паттерн, образованный логотипом, и стильные иконки.
Собранные воедино элементы брендинга успешно решают общую задачу: создают узнаваемый фирменный стиль, входящий в резонанс с оформлением экосистемы «Сбера». Новый бренд «Пенсионные решения» демонстрирует устойчивую позицию в настоящем и уверенный, оптимистичный взгляд в будущее.
Гарнитурой шрифта выбрали максимальной близкий к решению «Сбера» вариант - Nunito sans.
Стильные и одновременно простые шаблоны для презентаций созданы с учетом того, чтобы с ними мог работать специалист любого уровня подготовки. В основу заложены общие принципы верстки, а продуманное оформление диаграмм и графиков помогает наглядно доносить информацию.
Немного статистики
И поехали :)
  • 44
    Концепта логотипа
  • 3
    Месяца длился проект
  • 5
    Живых презентаций
Логотип – краеугольный камень проекта, главный элемент брендинга. В поисках наилучшего решения рассмотрели более 40 концепций. В процессе разработки будущий логотип эволюционировал от простых форм ко все более сложным.
Отфильтровали несколько вариантов и провели тестирование наиболее подходящих.

Факел: удачные решения для поддержания жизненной энергии.

Монограмма с буквой «Р» в центре: метафора поиска решения как путь в лабиринте.

Оригами: решение некоей головоломки. Птичка сложена из карточек, листающихся веером.

Монограмма ПР («Пенсионные решения»): просто и понятно, но в силу использования кириллицы не подходит для англоязычной версии.

Монетки с проложенными дорожками внутри контура: ищем путь, ходим по маршруту… кругами! Но нам нужно прийти к цели.

Монетка в разрезе: демонстрируем суть денежного обращения и принципы работы с деньгами.

Звездочка со стрелкой: символ идеи и действий по ее успешной реализации.

Знак бесконечности, трансформирующийся в часовой циферблат: неразрешимая ранее задача теперь имеет легкое решение.

Звездочка с лучами: код сложной системы, в которую встраивается бренд и помогает успешно с ней работать.

Клевер как символ удачи и намек на то, что деньги должны работать: в контурах листа можно распознать монетки, которые движутся и опускаются в копилку.

Карман, закрытый на замок: надежно, безопасно, всесторонне. Тут точно знают, как обезопасить ваше будущее.

Росток: из семян (действий в настоящем) потом вырастет дерево (уверенность в будущем).

Через многоступенчатый фильтр проходит монограмма с буквой «Р» в центре: помимо того, что концепт сам по себе удачный, он легко решает задачу по интеграции бренда в экосистему «Сбера». Но символ нуждается в доработке, необходимо показать простой путь к цели, а не долгое блуждание в дебрях.
Теперь то, что нужно! Можно сказать, что мы тоже выбрались из лабиринта 44 вариантов на прямую дорогу.

Вышли из одного тоннеля и… тут же ныряем в следующий!

Тестируем шрифты. Изначально планировалось полное погружение «Пенсионных решений» в экосистему «Сбера», но в итоге было принято решение по развитию самостоятельного проекта.
Поэтому докручиваем интеграцию. Подбираем близкую к «Сберу», но не заезженную, гарнитуру Nunito Sans. Ищем цвета, попадающие в позитивное весеннее настроение.
Тестируем градиентные исполнения логотипа. Смотрится интересно, но слишком размывается знак.
Оцениваем финальную подборку цветовых решений логотипа.
Вариант №3 в мятном цвете – лучше других. Выглядит свежо и открывает доступ к весьма вариативной цветовой палитре. Берем в работу!
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Сергей Канов
    Бренд-дизайнер
  • Екатерина Солдатова
    Дизайнер
  • Александра Зарытовская
    Дизайнер
  • Александра Фесенко
    Дизайнер
  • Анна Калинина
    Менеджер проектов
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
Задизайним вам?
Перезвоним через 30 минут
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Смотрите также