Дизайн-поддержка

Рекламная кампания CareFirst

Контекст


Сеть медицинских клиник CareFirst позиционируется как сеть «заботливых клиник». В клиниках устранены все основные факторы, которые затрудняют своевременное обращение пациентов за медицинской помощью. Как правило, самая главная «боль» всех пациентов – это длительное ожидание приема у врача в бесконечной очереди с другими пациентами.

Задача


Разработать концепцию рекламной кампании, направленной на информирование потенциальных пациентов, что в сети медицинских клиник CareFirst им не придется бесплодно тратить свое время в ожидании, когда подойдет их очередь на прием. Далее необходимо визуализировать концепцию в дизайн-макетах через креативные, но понятные людям образы.

Человек-невидимка на улицах города! Нет, это не промо фантастического романа или его экранизации. Это реальность: у каждого периодически возникает необходимость обратиться к врачу, поэтому люди вынуждены оставлять свое рабочее место для того, чтобы непродуктивно провести время в бесконечной и утомительной очереди в поликлинике.
Концепция рекламной кампании попадает в болевые точки как самих специалистов, так и их работодателей, ведь время – самый ценный и невосполнимый ресурс. Многие тянут с обращением в медицинское учреждение, чтобы не отпрашиваться на целый день с работы, ведь невозможно предугадать, сколько времени придется просидеть под дверью у врача.
Коммуникационный месседж выстроен вокруг емкого и наглядного образа: объемного изображения спецодежды, внутри которой вместо человека – пустота. Визуальный эффект усиливается с помощью слогана «Снова в очереди вместо работы?», а далее делается оффер – удобный прием врача, причем по весьма привлекательной и комфортной стоимости.
Следует отметить, что образы людей-невидимок не производят на зрителя отталкивающего или пугающего впечатления – это достигается через хорошо знакомые всем профессии, которые можно отнести к «экономике заботы». Плюс позитивный зеленый фон, который намекает на то, что для устранения обозначенной проблемы предлагается эффективное решение.
Общий стиль рекламной кампании остается узнаваемым даже без впечатляющих образов людей-невидимок и хорошо адаптируется под разнообразные коммуникационные задачи. Многофункциональность стиля позволяет размножить его на всевозможные носители и создать, например, яркую, уникальную коллекцию мерчендайзинговой продукции и сувениров.
Визуальные образы, разработанные для рекламной кампании, позволили укрепить положение сети медицинских клиник CareFirst на рынке, усилить позиционирование компании как заботливой клиники, где с уважением относятся к людям и ценят их время, и, как следствие, повысить узнаваемость бренда и увеличить число обращений пациентов.
С чего начинаем? Со стартовой точки любого дизайн-проекта – проработки концепций. Путь до финального макета не был коротким: протестировали множество различных вариантов и провели массу итераций.

Первым делом организовали мозговой штурм и набросали идеи, которые кристаллизовались в несколько ключевых концепций.
  • 1
    Песочные часы
    В качестве центрального визуального элемента используем изображение песочных часов. Песок в нижней части колбы символизирует время, потерянное впустую на ожидание в очереди к врачу. Бесплодная трата времени – центр притяжения внимания зрителя и его болевая точка. С помощью текста усиливаем эффект: подчеркиваем значимость времени и факт, что в клинике CareFirst уважают и ценят время пациентов.
  • 2
    «До» и «после»
    Используем прием с изображением, разделенным на две сцены – «до» и «после». Демонстрируем помещение – зону, где пациенты проводят время в ожидании приема у врача. В сцене «до» оно переполнено людьми, а в сцене «после» зритель видит свободное и чистое пространство. А текстовый слоган «Больше не ждать» усиливает разницу между двумя состояниями.
  • 3
    Символика «Без очереди»
    Для того чтобы визуально показать устранение такого негативного фактора, как длительное ожидание, используем символические элементы: разорванную или разрезанную линию очереди. Дополнением служит броский заголовок – например, «Освободитесь от ожидания» или «Пропустите очереди».
  • 4
    Спидометр
    Основа концепции – стилизованное изображение спидометра со стрелкой, указывающей на надпись «Нулевое время ожидания». Простое, но эффектное решение, которое удачно визуализирует идею скорости достижения нужного результата: приема у врача.
  • 5
    Минималистичный дизайн циферблата
    Используем минималистичный дизайн часового циферблата – стрелки установлены в положении, исключающем время ожидания. Добавляем текст: например, «Ваше время имеет значение» или «Мгновенная помощь всегда».
  • 6
    «Без вас не справятся»
    Образ «от обратного», или Человек-невидимка: с помощью спецодежды и различной атрибутики создаем образы различных профессий. Одежда объемная, будто надета на человека, но при этом внутри нее никого нет. Куда исчез герой рекламной кампании?.. Вместо того чтобы находиться на своем рабочем месте и заниматься продуктивной деятельностью, он впустую тратит время в очереди к врачу.
  • 7
    Смелые планы
    Интегрируем изображение смартфона с демонстрацией приложения «Календарь». На экране приложения отображаются параметры планирования встреч и мероприятий. Наглядно показываем, что пациенты клиники CareFirst могут смело планировать свое время – менять свои намерения им не придется, поскольку очереди к врачу и разного рода форс-мажоры исключены.
  • 8
    Экспресс-полоса
    В основе концепции – образ скоростной полосы. Возможно, с «медицинским» уклоном (в значок экспресс-полосы включен стилизованный медицинский крест). Образ сигнализирует, что клиника CareFirst – это быстрый и эффективный путь к получению медицинской услуги.
Проводим «конкурсный отбор» среди разработанных концепций и приступаем к воплощению нескольких идей.


Пробуем реализовать концепт № 7. Рекламный герой остается за кадром, но очевидно, что у него в планах важное событие – празднование годовщины свадьбы. Идею можно размножить и создать несколько образов в рамках одной концепции: изобразить мужские и женские руки, «планировать» разные мероприятия. Это позволит адаптировать имидж под различные группы целевой аудитории и использовать много вариантов и форматов размещения.
Далее тестируем концепт № 1. Песочные часы – отличный, весьма емкий образ, который попадает прямиком в яблочко – в контекст рационального отношения ко времени. На имидже материализуем время, буквально расплесканное по краям, а противовесом служат ценности клиники CareFirst, отраженные в текстовом формате, – здесь всесторонняя забота о пациентах, в том числе об их времени.
И все же останавливаем выбор на концепте № 6. Создаем образы профессий и подбираем самые однозначные, которые известны всем и будут считываться с первого взгляда. Принимаем решение, что это будут профессии строителя и повара.
Приступаем к финальной реализации – и получаем на выходе интересные трехмерные образы!
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Дарья Нагнибида
    Ведущий дизайнер
  • Александра Фесенко
    Дизайнер
  • Анна Калинина
    Менеджер проектов
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Перезвоним через 30 минут
Задизайним вам?
Смотрите также