Логотип и фирменный стиль
Континенталь

Контекст


На рынок пассажирских перевозок Санкт-Петербурга выходит новая логистическая автотранспортная компания. Основной сегмент работы – корпоративный трансфер для развоза сотрудников в офисы (и обратно к месту жительства) компаний, удаленных от сети метро и общественного транспорта, а также аренда автобусного транспорта для мероприятий и экскурсий. В планах компании – расширение географии деятельности на Москву и другие города.

Задача


Нейминг: разработать название для нового бренда. Название должно отражать стабильность и профессионализм компании, а также указывать на преимущества для клиентов – групповой трансфер, комфорт которого сопоставим с перевозкой индивидуальным автотранспортом. Следующая задача – разработка логотипа и фирменного стиля компании. Графика логотипа не должна быть связана с автоперевозками (автобусами, дорожными знаками и т.п.).

Новый бренд пассажирской автотранспортной компании получил название «Континенталь». Весомое и основательное, отсылающее к высоким стандартам сервисного обслуживания, а также ассоциативно связывающее бренд с профилем его деятельности. Фирменный стиль бренда выстроен вокруг его логотипа, графический знак которого представляет собой стилизованный инициал названия бренда, а также аллегорическое изображение транспортных путей.
Два базовых цвета палитры бренда – сложные составные цвета, каждый из которых раскладывается на несколько оттенков разной насыщенности, также используемых в рамках фирменного стиля. Серо-сине-черный Ebony clay и горчично-бежевый Nuggat составляют в меру контрастный, элегантный дуэт. Выбор данной гаммы позволил уйти от шаблонных решений на рынке автоперевозок с частым использованием красного и зеленого цветов.
Несомненно, нешаблонный для транспортной компании и весьма эстетичный фирменный стиль сразу же поможет бренду отстроиться от конкурентов и привлечет к нему потенциальных бизнес-партнеров и корпоративных заказчиков. Чтобы не быть голословными, сразу же демонстрируем привлекательность фирменного стиля «Континенталь» на конкретных примерах: корпоративной документации, сувенирной продукции, упаковочных пакетах и флагах.
Уникальный графический паттерн бренда, достойный синдиката высокой моды – отличительный признак большинства фирменных стилей, созданных в MG Design. Бренд «Континенталь» не стал исключением из этого замечательного правила. Паттерн построен на основе размноженного фрагмента графического знака логотипа – инициала бренда. Для расцветки паттерна использованы базовые цвета фирменной палитры в оттенках различной насыщенности.
Графический знак логотипа – универсальный элемент фирменного стиля. Ранее было продемонстрировано его использование при построении фирменного паттерна, а сейчас он выступает в качестве декоративного элемента при оформлении рекламных макетов и информационных панелей. Например, как контейнер для фотоизображений или украшение фона. В зависимости от задачи, абрис инициала может быть использован целиком или масштабирован.
Для пассажирской автотранспортной компании набор фирменных иконок – не столько дизайнерский элемент, сколько жизненная необходимость! Важная часть качественного сервиса в транспортной сфере, где точность расписания и экономия времени являются одним из основных ресурсов и конкурентных преимуществ, – удобная, хорошо оформленная навигация. Фирменные иконки делают ее максимально наглядной и интуитивно понятной любому человеку.
Элементы фирменного стиля в действии: демонстрируем, как с помощью графического знака логотипа, наименования бренда и фирменных цветов можно оформить онлайн-пространство бренда и его профили в социальных сетях и мессенджерах. Единый визуальный стиль повышает узнаваемость бренда, упрощает его коммуникации с аудиторией, укрепляет позиции на рынке и, как следствие, поступательно ведет компанию к экономической эффективности.
«Алгеброй гармонию проверить»: разработка фирменного стиля бренда – это не только искусство дизайна, но также и математика, и черчение. Помимо стилистических и цветовых решений, руководство по фирменному стилю от MG Design всегда основано на математически выверенных принципах построения композиции и содержит четкие рекомендации относительно размеров, объемов и пропорций элементов дизайна и их расположения на сетке макета.
Правила оформления: работа в сегменте корпоративных продаж требует соответствующего графического сопровождения для проведения переговоров и выступлений перед потенциальными инвесторами и заказчиками. Разработка шаблонов для презентаций стала важным этапом работы над фирменным стилем бренда «Континенталь». Грамотно оформленная презентация позволяет наглядно и убедительно представить цифры, факты и перспективы развития.
Бренд полностью упакован и готов к выходу на рынок! Теперь многие корпорации смогут эффективно решать транспортную проблему своих сотрудников по маршруту «дом – офис – дом» и не только. Поначалу услуги будут доступны в Санкт-Петербурге, в планах – Москва, которую еще называют «третьим Римом». И если все дороги ведут в Рим, то, вне всякого сомнения, ехать по этим дорогам лучше всего вместе с транспортной компанией «Континенталь»!
Приступаем к обзору рынка пассажирских автоперевозок. Конечно же, в первую очередь нас интересуют конкуренты в регионе будущей деятельности новой автотранспортной компании.
Поскольку у автоперевозчика обширные планы на расширение географии своих маршрутов, работаем с заделом на будущее и подробно изучаем как российские, так и международные компании, которые прямым или косвенным образом связаны с рынком пассажирских и грузовых перевозок. Особенно нас интересуют всемирно известные бренды – они могут послужить источником вдохновения.
Анализируем цветовые модели конкурентов – выделяем и группируем наиболее популярные оттенки и цветовые сочетания.
Составляем карту цветового соответствия: какие ассоциации, связанные с тем или иным цветом, в наибольшей степени отвечают желаемому позиционированию бренда? Это действенный рабочий инструмент, который будет применяться в дальнейшем в процессе детальной разработки фирменной палитры бренда.
Приступаем к подготовке дизайнерских концепций логотипа. Прорабатываем шрифтовую часть и графические элементы, соединяем их в разнообразных комбинациях и проводим тщательный отбор самых перспективных с точки зрения дальнейшего развития концептов.
Теперь, когда мы определились с приоритетными концепциями, формируем для каждой из них философию использования цвета и в индивидуальном порядке подбираем цветовую палитру.
После того как появилась определенность относительно цветовой палитры для всех концепций, идем на более глубокое погружение в проработку развития фирменных стилей в рамках каждого замысла.
Концепт 1

В качестве графического знака логотипа выступает инициал названия бренда – буква «К». Дополнительный декоративный и смысловой акцент – изображение стрелки, вписанное в оформление инициала. Таким образом показываем, что «Континенталь» – ответственная транспортная компания, гарантирующая безопасную перевозку сотрудников компании-заказчика точно в место назначения. Элегантная, сдержанная цветовая гамма подчеркивает серьезность намерений бренда.
Концепт 2

Вид сверху: несколько прямоугольников разного цвета, образующие единую гармоничную фигуру графического знака, – это условное изображение пассажирских автобусов и их транспортных маршрутов, адаптированных под запросы и потребности различных заказчиков. Фирменная палитра – более контрастная по сравнению с предыдущим концептом, но также выдержанная в рамках бизнес-стиля.

Третья, финальная концепция, которая в итоге легла в основу полного фирменного стиля бренда «Континенталь». Графический знак логотипа наполнен множеством емких смыслов: это одновременно исходная точка множества дорог и путей, символическое изображение летящей птицы и инициал бренда – буква «К». Фирменная цветовая гамма представлена контрастным дуэтом черно-синего и горчично-желтого цветов, каждый из которых раскладывается еще на три оттенка.
Финальная точка каждого пути – это стартовая точка новой дороги. Завершение работы над дизайном нового бренда и оформлением его фирменного стиля означает, что компания готова к работе – начинается новая глава истории рынка пассажирских автоперевозок, более клиентоориентированная, комфортабельная и безопасная.
Нейминг – важнейший этап работы над проектом и его стартовая точка.
Для нового бренда нам необходимо разработать имя, которое:
1
Привлечет внимание: зацепить потенциального клиента и побудить его узнать больше.
2
Сформирует первое впечатление: создаст правильный образ и ассоциации с брендом.
3
Позволит выделиться на рынке: отличиться от конкурентов и запомниться целевой аудитории.
4
Будет работать на узнаваемость: станет символом качества, доверия и уникальности.
Приступаем к неймингу с формирования нескольких названий, на основе которых будем прорабатывать объемные концепции.
Разработали массу вариантов с учетом профиля работы будущего бренда. Однако необходимо провести предварительную проверку каждого названия на уникальность и факт регистрации. Анализ показал, что рынок пассажирских автоперевозок невероятно насыщенный. Однако многие компании пренебрегают регистрацией – значит, название остается свободным для использования.
СтарБас (StarBus)
Название используется на рынке, но не зарегистрировано в соответствующем классе МКТУ.
Глория
Имеется небольшая региональная компания в Рязани, а также грузоперевозчик со схожим названием, но без сайта и признаков жизни.
Сеньор / Senior
Транспортная компания с таким названием не найдена. Берем на заметку!
Босс
Обнаружили транспортную компанию Boss Logistic в Азербайджане – судя по названию, она скорее логистическая и не занимается пассажирскими перевозками.
БоссБас
Такой транспортной компании нет, но будем честны: название не очень благозвучное и труднопроизносимое, развивать его в полноценный концепт не будем.
Доминион
Транспортная компания с таким названием присутствует в регионе будущей работы нашего бренда – в Санкт-Петербурге. Однако она обнаружена только в справочнике «Желтые страницы», сайта нет и признаки деятельности отсутствуют.
Титул
Обнаружили небольшую региональную транспортную компанию с таким названием в Нижегородской области. Юридический адрес – жилая квартира. Сомнительно, что товарный знак имеет регистрацию.
Континент
Есть региональные транспортные компании в Сибири, а также компания с составным именем «Рейл Континент», но они занимаются исключительно грузовыми перевозками.
Континенталь
Транспортная компания со схожим названием есть – «Континенталь Трак». Но сфера деятельности (автовозы) не пересекается с будущим брендом.
Мегаполис
Распространенное название среди компаний-грузоперевозчиков. География тоже обширна: Подмосковье, Нижний Новгород, Сибирь.
Метрополия
Небольшая компания в основном регионе будущей работы бренда – Санкт-Петербурге, без сайта.
Пангея
Транспортная компания с таким названием, специализирующаяся на пассажирских перевозках, не найдена.
После проведения «отборочного тура» формируем базовые концепции бренда для самых перспективных вариантов названия.
Составное название из двух частей: «метро» + «линк». Берем лучшее из опыта развития системы городского транспорта: метро ассоциируется с эффективностью, надежностью, удобством и четкостью расписания. Добавляем комфорт индивидуального трансфера и получаем базу для имиджа транспортной пассажирской компании. Вторая часть названия в рамках называния бренда расшифровывается как возможность коммуникации между различными пунктами назначения: это удобная и комфортная транспортная «линия связи», соединяющая места проживания и места работы сотрудников. Название благозвучное и легко запоминается. Также «Метролинк» звучит профессионально и авторитетно, оно будет вселять уверенность относительно надежности и качества услуг. Это особенно важно в отрасли бизнес-перевозок, где доверие имеет первостепенное значение.
Название «Континенталь» отсылает к классике и традициям сервисного обслуживания высочайшего уровня. Оно имеет большой коммерческий потенциал, поскольку ассоциируется с престижем и услугами бизнес-класса. Несомненно, такое название поможет бренду завоевать доверие клиентов: компания будет восприниматься как надежная, имеющая прочную основу и многолетний опыт работы в транспортной отрасли. Семантическая связь названия со словом «континент» позволяет провести параллель с областью деятельности компании – транспортные услуги, которые помогают преодолеть расстояния и проблему географической доступности того или иного места. В названии заложена возможность масштабирования, так как оно может быть использовано для различных видов транспортных услуг без необходимости проведения ребрендинга.
Весьма необычное и уникальное название, позаимствованное у древнего суперконтинента. Для транспортной компании оно символизирует отсутствие природных или искусственных барьеров между множеством географических точек и концепцию транспортной доступности мест работы и жительства для большого количества людей. Данный момент отлично согласуется с целью компании – предоставление транспортных услуг по развозу сотрудников различных компаний от дома до работы и обратно. Связь с древнегреческим языком придает названию «Пангея» солидность и вес – весьма приятный бонус к привлекательности сотрудничества с такой транспортной компанией, помимо множества ее сервисных преимуществ. Универсальность данного названия не ограничивает компанию конкретным географическим регионом или типом транспортных услуг, что обеспечивает потенциальное расширение бизнеса на новые рынки.
Точно в яблочко: «Персона» – название для транспортной компании с однозначно человекоцентричным подходом! Здесь на первое место ставятся интересы людей, которым оказываются непосредственные услуги. Несмотря на то, что предполагается коллективный трансфер для развозки сотрудников к месту работы и обратно, по комфортабельности сервис будет вполне сопоставим с трансфером индивидуальным. Таким образом, компания на деле доказывает, что каждый, кто пользуется ее услугами, является очень важной персоной и достоин внимания и наилучшего обслуживания. Название «Персона» звучное, простое и ясное, что обеспечивает бренду легкую запоминаемость и узнаваемость на рынке.
Название с мифологическим и космогоническим подтекстом: «Каллисто» — имя персонажа из древнегреческой мифологии, а в современной астрономии – один из спутников планеты Юпитер. Название «Каллисто» отличается благозвучием и изысканностью, что может оказать необходимое влияние на восприятие бренда клиентами как компании высокого класса. Традиционно тема исследования звездного неба, а также путешествий в космос вызывает активный интерес и позитивный отклик, поэтому данная концепция будет весьма выигрышной для транспортной компании. Космический спутник и спутник планеты как явления также имеют положительную коннотацию, что соответствует позиционированию компании как важного и надежного бизнес-партнера. «Космический масштаб» названия обеспечивает потенциальное расширение или диверсификацию бизнеса: оно останется актуальным вне зависимости от того, какие маршруты или услуги будет внедрять компания в будущем.

Выбор останавливается на названии «Континенталь».

Концепция данного названия является самой респектабельной и относится к нестареющей классике, актуальной для любой аудитории. К тому же она объединяет все преимущества прочих концепций и наилучшим образом соответствует позиционированию компании.
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Александра Фесенко
    Дизайнер
  • Анна Турухтанова
    Ведущий дизайнер-верстальщик
  • Анна Калинина
    Менеджер проектов
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
Задизайним вам?
Перезвоним через 30 минут
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Смотрите также