Логотип и фирменный стиль
ПСБ Управляющая Компания
Контекст
УК ПСБ занимается управлением финансами клиентов. Это профессионалы, которые точно знают, как достигнуть финансовых результатов. Но в части брендинга – они наследуют фирменный стиль головной компании, банка ПСБ.
Пора выделиться в отдельный стиль, укрепив в позиционировании область финансов, консультаций и менеджмента. Делаем редизайн бренда – улучшаем логотип, продумываем стиль графики и рекламы, а также многое другое.
Задача
Логотип глобально не перерабатывали, узнаваемость в приоритете. Сделали его более строгим по цветам, а также доработали техническую часть: кернинг, интерлиньяж текста, сделали правильное построение разделителя. Стало то же самое, но стильно по цветам и исчез эффект «черновика».
Обновили цветовую палитру. Теперь цвета отражают идею баланса, выдержанности, строгости в подходах. Вместе с тем, добавили премиальности такой колористикой, что позволит целевой аудитории, финансовым игрокам, находить больший отклик в бренде.
  • Холодный

    тиффани

  • Темный

    сапфировый

  • Светлый

    серый

  • Яркий

    белый

Интегрировали новый фирменный стиль во все сферы бренда – папки, ежедневники, ручки, электронику, значки, интерьеры. Получилось очень строго, выдержанно, современно. Надежное место, где управляют финансами.
Как показать индивидуальный подход к клиенту, продемонстрировать быстрые и уверенные решения на валютном рынке, и оставаться с фирменным подчерком? Решили внедрить в имиджевые материалы стиль нарисованных от руки иллюстраций. Наброски показывают динамику, раскрывают все смыслы бренда. Иллюстрации отлично встают в плакаты, листовки и прочую продукцию, используемую в коммуникации бренда.

Еще одна находка фирменного стиля – круговые формы, которые можно использовать как самостоятельные бэкграунды для многих материалов. Круги – это про поиск баланса, фокусирование, многослойность. Отлично раскрывает финансовый сектор.
Конечно же подготовили и паттерн. Стильный, в духе всей группы ПСБ, но со своей особенной геометрией и цветовой палитрой. Образован частями логотипа, создающими объемные контурные фигуры.
Коммуникация с широкой аудиторией имеет свою специфику. Хотим видеть бренд прогрессивным в мессенджерах, новостных лентах, поэтому подобрали стилистку иллюстраций со стоков для таких коммуникационных каналов. Такие изображения легко находятся и не требуют участия дизайнеров, привлекают внимание, смотрятся современно.
Еще в коммуникации со смешанной аудиторией допускается использование фото-имиджей. Они яркие, насыщенные, но в гармонии с цветовой палитрой бренда, и без кричащих образов. Это позволяет говорить со зрителем открыто, в духе бренда. Задачей было сделать бренд с большим охватом, где предусмотрены разные формы работы с визуалом.
В интернет-формате реклама более сдержанная, с правильными фотографиями. Они очень нейтральны и лишь подчеркивают дизайн, не беря на себя лишнее внимание.
Важно было сделать ребрендинг, который «вольется» в группу компаний по стилю. Сейчас у группы есть три направления, помимо УК: Банк, Private Banking, Orange Premium Club. Последние два – как отдельные формы премиальности банковского обслуживания, и продукты Управляющей компании в большей степени как раз направлены на клиентов этих направлений. Цель – добиться отклика у аудитории, сделать бренд, привычный ей.
Сейчас бренд полностью наследует все константы головной компании, ПСБ Банка. Нужно её стилистические сделать в одной экосистеме, но уникальной. Первым делом перестраиваем логотип.
1
Кернинг. Ранее некоторые буквы были слишком близко, а другие, напротив, необоснованно разъединены. Правим это, делаем, чтобы все было «ОК».
2
Строчки слишком разлетелись, уменьшили интерлиньяж. Теперь смотрится аккуратнее.
3
Слегка уменьшили дескриптор, чтобы убрать конфликт акцентов с главным логотипом. Ранее дескриптор был очень несуразный и разбалансировал весь логотип.
4
Добавляем новый цвет, зеленый. Кажется, какой-то изумрудный подойдет идее, и на текущем этапе тестируем его.

Понимаем, что очень много синего в знаке, и это рушит связь с премиумом. А сам зеленый – тоже выбивается визуально, все же хочется оттенка более глубокого и свежего, может даже немного неонового. Однозначно красим сам знак в графитовый, по аналогии с Private Banking и Orange Premium Club, а также тестируем еще разные цвета.
Слишком ярко, ближе всего по духу вариант номер 3, но синий все равно слишком смешивается с головным брендом. Решаем оставить синий как дополнительный цвет, только в более темном оттенке, и пробуем сочетающиеся цвета. Выводим мятный.
Мятный близко, но не то. Немного затемняем, добавляем бирюзы, и получаем тот самый холодный тиффани. Вот и финальная версия по конструкции и по цветам.

Делаем паттерн. Опять же важно попасть в общий гайд, но сделать это по-своему. Изучаем другие направления группы ПСБ, обнаруживаем, что уже многие формы использованы.
Получился по-своему стильный паттерн, но узнаваемый. Это все еще ПСБ, но с большим количеством линий. Тут сводятся финансы, осуществляются десятки операций и звонков. Отсюда и усложненная геометрия в паттерне.

Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Сергей Канов
    Бренд-дизайнер
  • Анна Калинина
    Руководитель проектов
  • Марина Попова
    Корректор
Задизайним вам?
Перезвоним через 30 минут
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Смотрите также