Логотип и фирменный стиль
Decoroom

Контекст


Decoroom – бренд на российском рынке смесителей и сопутствующих аксессуаров. Продукция характеризуется высоким качеством и экономичной стоимостью. Среди ее конкурентных преимуществ – современный дизайн, надежность, расширенная комплектация, удобство и пониженный уровень шума при эксплуатации. Также производитель предлагает сопутствующие аксессуары.

Задача


Провести ребрендинг: разработать логотип и единый фирменный стиль для повсеместного применения от оформления торговых точек до наклеек. Необходимость в этом возникла в связи с диссонансом между позиционированием бренда и существующим дизайном оформления: морально устаревший фирменный стиль не соответствует современному и актуальному дизайну продукции.

Decoroom и точка: новый фирменный стиль оформления бренда отличается сдержанностью и минимализмом. Урбанистическая лаконичность становится его фишкой и однозначно не позволит бренду слиться с общим дизайнерским «шумом» на насыщенном продукцией рынке. Три базовых фирменных цвета – зеленый, черный и серый – образуют гармоничный полихромный ансамбль.
  • Зеленый
  • Черный
  • Серый
Основная версия логотипа состоит из фирменного написания (decoroom), выполненного в двух цветах, и графического элемента – точки, достаточно крупной относительно кегля шрифта. Остановимся на точке чуть подробнее: это капля воды в проекции «вид сверху». Работа смесителей напрямую связана с водой, а в такой стилизации капля выглядит необычно и современно.
Бренд, продукция которого призвана не только улучшать функциональность жилища, но и создавать в нем стиль и дизайнерский уют, обязан высоко держать планку фирменного стиля. Для него не может существовать незначительных деталей, если речь идет о сопровождении на рынке, поэтому дизайн полиграфии, мерча и сувенирной продукции особо тщательно проработан.
Зона особого внимания – это упаковка. Она не должна теряться в общем массиве продукции на складах и на полках в гипермаркетах, предлагающих товары для дома и ремонта. Благодаря фирменному паттерну упаковку decoroom будет легко найти и приятно взять в руки, а информационная наклейка обеспечит четкое представление о содержимом коробки и его комплектации.
Фокус зрителя – на информационную наклейку. Ее монохромная графичная композиция выдержана в общей концепции обновленного дизайна. Иллюзия простоты работает на функционал передачи информации. Отсутствие декоративных элементов и цветовых пятен позволяет одним взглядом охватить все данные о товаре, его основных характеристиках, а также о производителе.
Также разработаны иные вариации на тему упаковки. Упаковочная коробка без нанесения фирменного паттерна: только белый фон и выполненная в черном цвете графика. Такое оформление работает на желаемое позиционирование бренда как производителя продукции европейского качества и дизайна – именно такое восприятие обозначено в качестве одной из целей ребрендинга.
Важный и обязательный элемент для продвижения смесителей – наклейки, информирующие потребителей о длительности гарантийного срока. Это дополнительное конкурентное преимущество бренда, и на нем обязательно нужно было сделать акцент. Поэтому дизайну наклейки в нескольких вариантах было уделено пристальное внимание в общем комплексе работ по ребрендингу.
Голографическая наклейка с нанесенным на нее логотипом служит знаком идентификации и гарантом подлинности продукции и дополнительно привлекает внимание потенциальных покупателей в местах продаж. И еще один POSM-компонент, неизменно сопровождающий продукцию бренда decoroom в торговых точках и на выставочных стендах, – круглый воблер на гибком креплении.
Сопроводительная документация – например, паспорт изделия и гарантийный талон, – имеет не только сугубо утилитарное назначение. Это значимая точка контакта с потребителем. Причем в отличие от рекламного буклета он сохранит эти бумаги у себя на весь период эксплуатации товара. Поэтому оформление всей документации проводится в соответствии с новым фирменным стилем.
Композиционное решение логотипа: относительно небольшая высота и вытянутость в длину – дает массу вариантов его размещения на разнообразных поверхностях и в любых направлениях: по вертикали, горизонтали, диагонали. Это дает широкий простор для выбора носителей корпоративной коммуникации и позволяет каждый раз создавать удачное дизайнерское решение.
В хороший дизайн всегда заложена перспектива дальнейшего роста и развития бренда. Как и бизнес, дизайн коммерческого бренда должен иметь возможности для масштабирования и проекции на все разнообразие маркетинговых каналов. Созданный нами дизайн способен охватить не только упаковку, но и производственные мощности, складские помещения и онлайн-платформы.
Наша основная задача – ребрендинг. Поэтому первым делом обращаемся к старому логотипу и проводим его аудит, выделяя ключевые проблемы.
1
Антиквенный шрифт
Визуальная отсылка к прошлому разрушительно воздействует на концепцию современного бренда.
2
Композиция
Дескриптор (home comfort), для которого явно искусственно подбирали место, помещен под первой частью слова – deco. В результате под буквами room образовалась пустота, пришлось его центрировать, и весь логотип буквально перекосило.
3
Капля
Смотрится очень «стоково» (как будто ее просто скачали с самого популярного бесплатного ресурса). Плюс очень хочется сместить ее в середину, но из-за особого построения композиции (см. пункт 2) это невозможно.
4
Растровый формат
Внутри макета находится растровое изображение с обтравкой. Не будем вдаваться в подробности, почему это плохо, отметим только, что при выводе на печать качество изображения сильно пострадает.
Приступаем к разработке и тестированию новых концептов.
Концепт 1

Рисуем вручную, используем уникальный шрифт. Получился технологичный и современный логотип. Под стать ему подобрали цветовое решение: насыщенный темно-синий и неоновую бирюзу. Благодаря тому, что логотип вытянут в пространстве, он будет весьма интересно смотреться на упаковке, причем как в горизонтальном, так и в вертикальном формате.
Тестируем в «полевых условиях» – моделируем с полученным логотипом рекламные макеты, вывески и другие изображения.
Концепт 2

Здесь также выполнена ручная работа с применением уникального шрифта. Данный концепт стал преемником исходного варианта – использовали ту же цветовую гамму (черный и лаймовый цвета), сохранили графическое изображение капли, но выполнили его в ином, гораздо более актуальном стиле. Как и в первом концепте, лого вытянут.
Тестируем полученный результат: очень вариативно и интересно, отлично сочетается с фоном, выполненным в базовых цветах.
Концепт 3

Модифицировали наборный шрифт, добавив толщины и вырезы. Расположение вырезов представляет собой сквозную композицию и служит разделителем для частей фирменного наименования, отделяя deco и room. Источником вдохновения для создания вырезов послужила форма смесителей. Образ смесителей узнаваем в легком диагональном скосе в верхней части выреза. У нас не было задачи изобразить смесители слишком очевидно – в тренде стилизованные изображения, поэтому ограничились легким, но понятным зрителю намеком.
Теперь приступаем к тестированию.

Принимаем решение остановиться на концепте № 2.

Начинаем шлифовку и доработку. Основная проблема – яркость лаймового цвета, использованного при оформлении логотипа. Подбираем близкие по тону оттенки различной интенсивности и насыщенности.
Сразу же проверяем все оттенки на фирменном сером фоне, чтобы найти лучшую сочетаемость и контраст.
Останавливаем выбор на оригинальном цвете 369 С. Также необходимо переработать каплю и получить более простой и понятный образ. Упрощаем решение до полного минимализма – круга, который означает вид на каплю сверху.
И получаем финальный вариант! Уверены, вы оценили разницу.
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Сергей Канов
    Бренд-дизайнер
  • Александра Фесенко
    Дизайнер
  • Анна Турухтанова
    Ведущий дизайнер-верстальщик
  • Анастасия Щеняева
    Дизайнер-верстальщик
  • Александра Зарытовская
    Дизайнер
  • Анна Калинина
    Менеджер проектов
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Перезвоним через 30 минут
Задизайним вам?
Смотрите также