Логотип и фирменный стиль
СЛПК

Контекст


Сыктывкарский ЛПК – системообразующее предприятие с многолетней историей, лидер целлюлозно-бумажной отрасли России. Выпускает бумагу (офисную, офсетную, газетную), тарный и потребительский картон, целлюлозу. Известный бренд компании — офисная бумага «Снегурочка». С 2002 по 2023 гг. предприятие входило в австрийскую группу Mondi и работало под ее маркой.

Задача


После ухода с российского рынка компании Mondi предприятию было возвращено его историческое название – Сыктывкарский лесопромышленный комплекс (АО «СЛПК»). В рамках комплексного ребрендинга возникла необходимость в дизайнерской «переупаковке» бренда и создании его нового фирменного стиля – яркого и уникального, но вместе с тем современного и делового.

Стильный, контрастный логотип Сыктывкарского ЛПК хорошо идентифицируется и служит знаком высочайшего качества на рынке целлюлозно-бумажной продукции. В процессе ребрендинга предприятие не стало полностью отказываться от хорошо знакомого потребителям образа ТМ Mondi, а пошло по пути преемственности – бренд обновился, но при этом все же остался узнаваемым.
Выпуск продукции первоклассного качества возможен только на предприятии, где помимо эффективно работающего производства сформирована дружелюбная и комфортная среда. Яркий графический знак логотипа эффектно оттеняет строгую палитру индустриального пейзажа и промышленной архитектуры, выступая в роли проводника позитивного настроя и бережного отношения к людям.
В основе корпоративной цветовой палитры находится гамма ярких оригинальных оттенков – оранжевого, теплого желтого, сигнального оранжевого и классического черного. Фирменные цвета эффектно смотрятся в любой комбинации, создают ощущение энергии и непринужденного оптимизма. Кроме того, они позволяют бренду выделяться и демонстрировать свою уникальность.
Основная зона контакта потребителя с логотипом – упаковка всех видов продукции бренда: пачки бумаги формата А3/А4, коробки под указанные форматы, рулоны, кипы с целлюлозой. Поэтому разработка нескольких фирменных паттернов на основе логотипа и отдельно размноженного графического знака была сразу же заложена в план работ по дизайнерской «упаковке» бренда.
Подходим к главной разработке данного дизайн-проекта и к одному из основных элементов идентичности бренда СЛПК – объемному иллюстративному паттерну. Сложный трехмерный узор с плавными переходами и переливами цвета, будто у шелка, – это символ гибких, скрученных листов бумаги. Одновременно рисунок паттерна напоминает и о текстуре волокон на срезе древесины.
Графический знак бренда – это не застывший монолит. Напротив, это конструктор-трансформер, формы и компоненты которого могут задействоваться в качестве самодостаточных дизайнерских элементов. Например, их можно накладывать на фото – со сплошной заливкой цветом или без нее, в виде контурных линий, а также использовать как контейнеры для изображений.
Интегративность основных дизайнерских элементов бренда (графического знака логотипа и иллюстративного паттерна) позволяет создавать уникальные сочетания и комбинации для оформления любых коммуникационных каналов: полиграфии, деловой документации, выставочных стендов, наружной рекламы, макетов для социальных сетей, баннеров для сайта и сувенирной продукции.
Ориентируйся по знакам: для нанесения на различные виды мерча и сувенирной продукции используются элементы айдентики бренда как в полноцветном варианте, так и в инверсии. А простота оформления навигации в пространстве заслуживает отдельного внимания – достаточно добавить пятно фирменного цвета в общий минимализм, чтобы обозначить присутствие бренда.
Достаточно одного беглого взгляда на бейджи или макет обложки руководства для новых сотрудников, чтобы идентифицировать их принадлежность к определенному бренду – а именно СЛПК. Ошибиться практически невозможно. Столь высокую узнаваемость обеспечивает суммарное сочетание цветов из корпоративной палитры, фирменных цветов и линий графического знака логотипа.
Можно бесконечно любоваться на три вещи: языки пламени, течение воды и… трансформацию фирменного иллюстративного паттерна СЛПК. Его пластичность легко позволяет создавать как абстрактные узоры, так и объемные смысловые образы, отражающие ценности бренда, – например, культуру производства, устойчивое лесопользование и рачительное отношение к ресурсам.
Оранжевые цвета – атрибут флагманского направления, основного производства. Но в корпоративной цветовой палитре предусмотрены и дополнительные цвета для обозначения проектной деятельности предприятия. Например, фирменный объемный паттерн, расцвеченный синими и голубыми оттенками, – признак обучающих программ и проектов по повышению квалификации персонала.
Нетрудно догадаться, что тот же фирменный паттерн, выполненный в изумрудно-зеленой гамме, служит для маркировки инициатив, направленных на устойчивое развитие предприятия, сохранение окружающей среды и поддержание экологического баланса. Кроме того, на предприятии приветствуется активное развитие волонтерского движения, что также отражено в одном из элементов.
Нельзя было обойтись и без создания набора уникальных иконок. Их стиль выдержан в общем фирменном ключе: яркий абрис сигнально-оранжевого цвета на чистом белом фоне. В сюжетах иконок считываются рост и развитие предприятия, бережливое производство, инновационные разработки, внимание к людям, забота об экологии и воспроизведении природных ресурсов.
Работа над «упаковкой» бренда – надежная инвестиция в будущее для СЛПК. Безусловно, нельзя достичь коммерческого успеха за счет одного лишь дизайна, пусть даже высококлассного и эффективно работающего. Однако дизайн выигрышно подчеркивает преимущества компании, что, несомненно, способствует достижению высоких результатов и укреплению лидерства на рынке.
Ключевая задача – создать особый, системообразующий элемент, который позволит бренду дополнительно выделиться среди конкурентов и удерживать свои лидерские позиции на рынке. Таким элементом может стать необычный дизайнерский мотив с глубокой смысловой нагрузкой – некая «фишка».


У бренда уже есть логотип, и мы решили выстроить вокруг него оригинальный графический облик, состоящий из уникальных, узнаваемых паттернов.

Идею подсказала сама жизнь, а точнее, профиль деятельности предприятия. Берем за основу фактуру древесины и создаем паттерны, узор которых напоминает рисунок древесных волокон.
Мотив хорошо встраивается в разработанную концепцию, однако нас не покидает ощущение вторичности – на рынке уже есть похожие образы. Кроме того, возникает понимание, что созданный нами мотив ассоциируется с манерой письма азиатских графиков.

Продолжаем творческий поиск. Стремимся создать для бренда яркое, впечатляющее решение – для этого пробуем рисовать в объеме.
Получается значительно ближе к задумке, но по-прежнему не хватает фактуры. Возможно, проблема в том, что мы сконцентрировались именно на структуре дерева, а плоский срез древесины по определению не может дать достаточного объема?..


А вот возможности готовой продукции – бумаги – гораздо шире. Создаем объемные паттерны на основе образов гибких бумажных листов.
Шаг за шагом приближаемся к искомому графическому образу бренда. Плавные линии и изгибы позволяют создавать неограниченное количество сюжетов и при этом сохранить узнаваемый стиль.

Развиваем замысел, рисуем на его основе все больше новых иллюстраций и таким образом тестируем полученную дизайнерскую концепцию.

Образы в рамках этой концепции словно сделаны из бумаги – объемные и многослойные, как и сам бренд. Ведь в скучной фразе «производство бумажных изделий» зашито множество смыслов: здесь и служение миссии, и забота о людях, и бережное отношение к природе.
Паттерны прекрасно адаптируются к любым задачам и способны отразить различные направления работы бренда: внимание к экологии, обучению и внедрению социальных программ. К тому же паттерны могут сами послужить источником генерации новых смыслов и тем самым превращают бренд в настоящую живую экосистему.
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Александра Фесенко
    Дизайнер
  • Анна Турухтанова
    Ведущий дизайнер-верстальщик
  • Анна Калинина
    Менеджер проектов
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Перезвоним через 30 минут
Задизайним вам?
Смотрите также