Логотип и фирменный стиль
Ставрополье
Контекст
Ставропольский край соединяет в себе богатую природу, медитативные горные прогулки по терренкурам и исторические особенности здравницы всей страны. Это холмы, минеральные источники, знаковые центры истории.
Сделать яркий туристический брендинг края, понятный людям за его пределами. Отказываемся от внутренних образов и расставляем акценты на «визитных карточках», добавляем позитивные слоганы и изящно упаковываем.
Задача
Сделали многозначительный логотип с легкими формами. «Ставрополье» здесь по центру, представляя собой линию горизонта и отсылая к бескрайним зеленым холмам, свободе и прогулкам. В нижней части, под землей, минеральная вода, которой так богато Ставрополье. В верхней части – горы, еще одна визитная карточка края.
Логотип удачно сочетается с любыми вариантами брендинга: как в корпоративных носителях и сувенирной продукции, так и на печатных материалах. Более того, части знака «воды» и «гор» могут быть использованы на макетах отдельно, для создания композиций с текстом.
Слоганы – еще одна фишка позиционирования. Теперь здесь все для людей, от стоек информации до плакатов, рассказывающих о местных достопримечательностях.
Приятные округлые шрифты – еще одна находка в рамках проекта. Сделали брэндинг максимально дружелюбным и гостеприимным.
Первым делом едем в Ставрополь, Пятигорск, Кисловодск. Ключевые города этого края расскажут лучше о природе и местном быте. Ходим, вдохновляемся, фотографируем, делаем наброски.
Ставрополье - это о природе. В процессе работы перепробовали десятки вариантов, многие из которых дошли до этапа визуализации. Мы пытались обыгрывать идею ландшафта Ставропольского края, представляющего собой ступени, спускающиеся с юга на север, гор и холмов, под которыми скрыты залежи целебных минеральных вод, сочетание гор, солнца и воды, а также многое другое. Итогом этапа разработки стало понимание наиболее удачных образов, которые могут быть использованы в фирменном знаке, а также цветов, близких краю и отлично сочетающихся с выбранными визуалами.

Пробуем первый ключевой концепт. Хотели вписать в него три ключевых посыла. В нем Ставрополье – это горы, целебная вода и культура. Горы представлены в правой части фирменного блока, минеральная вода – в левой, под линией горизонта. Культура же соединяет все эти части, раскрываясь перед зрителем рукописным шрифтом, подобно тому, каким М.Ю.Лермонтов писал свои произведения, вдохновляясь и восхищаясь Ставропольским краем. Как известно, многие туристические места так или иначе связаны с поэтом, и в логотипе мы тоже решили отдать дань великому писателю.
Текст выведен под углом, добавляя динамики композиции и устремляясь в правый верхний угол – угол развития и позитива с точки зрения психологии. В этом же углу находятся упомянутые выше горы, исполненные в цветах мягкого градиента, словно на рассвете, усиливая ощущение развития с помощью идеи восхода солнца.

Отдельной работой стал слоган, вписанный в композицию дескриптором. Слоган построен на опровержении известной поговорки и звучит как «Умный в гору пойдет!». Показали горы как здоровье, долголетие, вдохновение. Второй смысл слогана кроется в демонстрации удачного выбора туристом места для отдыха, и такой человек всегда и везде будет развиваться, «двигаться в гору».
Еще один очень лаконичный концепт, объединивший заглавную букву Ставрополья, пять вершин и элементы герба. В центре композиции – буква «С», изображенная плавной дугой, подобно минеральной воде, циркулирующей между гор. Пять вершин – это пять пятиугольников, отсылающих к пентаграмме на гербе. В этом концепте соединена природа и звездное небо, ждущих каждого туриста.
Душевности концепту добавляет изящный слоган: «Гостеприимные вершины». Слоган построен на противоречии, ведь каждому путешественнику известно, что покорение горной вершины – это всегда большой труд, и под силу не каждому. Доносим до всех степень развития региона, показывая доступность любых вершин для каждого туриста. На этих вершинах гор и сервиса любому путешественнику всегда рады, здесь он сможет по-настоящему отдохнуть.

Результатом стал блок, сочетающий мягкий округлый шрифт с многозначительными линиями. Округлый шрифт, кстати, приметили во втором концепте. А от дескриптора отказались, все же сегодня более современное решение - использовать слоганы, а дескриптор часто мешает композиции знака.

Логотип «Ставрополье» расположен четко по центру, представляя собой линию горизонта и отсылая к бескрайним зеленым холмам, свободе и прогулкам.
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Александра Зарытовская
    Дизайнер
  • Анна Калинина
    Руководитель проектов
  • Марина Попова
    Корректор
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Перезвоним через 30 минут
Задизайним вам?
Смотрите также