Логотип и фирменный стиль
Русская Трапеза

Контекст


«Русская Трапеза» – крупный машиностроительный завод, основанный в 1994 году. Специализация предприятия – комплексные решения в области производства, продажи и обслуживания оборудования для пищевой промышленности и торговли. С момента основания «РТ» выросла и модернизировалась. Изменились и рыночные условия.

Задача


Провести комплексный ребрендинг с сохранением аутентичного названия. Компания планирует расширять свою рыночную деятельность и занять более емкую нишу, освободившуюся в связи с уходом европейских компаний с российского рынка. Для этого бренд «Русская Трапеза» должен стать более стильным, дорогим и современным.

Обновленный бренд достойно представляет завод «Русская Трапеза» на рынке и отражает масштабы его работы: солидное машиностроительное предприятие с многолетним опытом, командой высококвалифицированных специалистов экспертного класса, площадью производственных мощностей около 10 тыс. кв.м и большим парком станков.
Прежний логотип, выполненный стилизованным старославянским шрифтом, устарел и не давал четкого представления о сфере деятельности компании. Появление дескриптора решает проблему множественного истолкования: перед нами не продуктовый рынок и не заведение общественного питания, а солидный машиностроительный завод.
Краеугольным камнем обновленного логотипа становится графический знак – монограмма названия бренда в виде монолитного, массивного профиля буквы «Р» и встроенной внутрь него буквы «Т». Помимо этого, созданное для графического знака изображение является еще и символической абстракцией некоей крупной заводской детали.
Четкие и лаконичные линии логотипа будут выигрышно смотреться на любых поверхностях и носителях, а вариативность цветовой гаммы для воспроизведения как самого логотипа, так и фона дает возможность настраивать яркость и контрастность «звучания» бренда в зависимости от конкретных коммуникационных целей и задач.
  • Красный
  • Черный
  • Темно-серый
  • Светло-серый
Фирменная цветовая палитра состоит из четырех цветов: красный, черный, темно-серый и светло-серый. Цвета в наборе хорошо сочетаются, дополняют и подчеркивают друг друга. Контрастность и насыщенность выбранных оттенков позволяет создавать яркие, но при этом в меру строгие по своей стилистике визуальные комбинации.
Один из элементов визуальной системы бренда – фирменный паттерн, который используется для разных задач. При его построении задействован размноженный графический знак. Фон паттерна тонируется в один из корпоративных цветов – красный либо светло-серый, в соответствии с выбранной цветовой версией графического знака.
Важной частью ребрендинга стала разработка стилистики коммуникационных материалов для различных носителей и форматов: сформировали четкие рекомендации по использованию иллюстраций и фотографий, предусмотрели многовариантные шаблоны верстки для модулей в СМИ, рекламных макетов и презентационных материалов.
Элементы обновленного бренда позволяют создать стильное оформление заводских цехов и помещений; брендировать корпоративной символикой фирменную спецодежду, канцелярскую и сувенирную продукцию. Каждая деталь визуальной коммуникации целенаправленно работает на формирование имиджа надежного современного предприятия.
Название бренда стало настоящим вызовом при разработке его нового стиля!


В условиях, когда многие европейские компании прекратили свою деятельность на российском рынке, нужно занять освободившиеся ниши. Для этого бренд должен стать более привычным для современного рынка, а оригинальный логотип с его старославянским шрифтом совсем не соответствует этой задаче.
Основной вопрос: какие ассоциации у потребителя могут вызывать логотип и название «Русская Трапеза»? Что при этом представляется человеку – завод? Или все же ресторан, а то и кабак? Существующая стилистика бренда подчеркивает вариант, связанный с заведением общественного питания.
Как провести ребрендинг «Русской Трапезы», сохранив название и узнаваемость бренда, и при этом сделать все элементы его визуализации более стильными, дорогими и современными?


Провели мозговой штурм и пришли к выводу, что без раскрытия легенды бренда логотип и название не имеют никакой параллели с производственной сферой.


Принимаем решение создать монументальный концепт, создающий впечатление массивности, надежности и основательности, – должно быть сразу понятно, что речь идет о промышленности и машиностроении! При этом будем использовать минималистичные геометрические формы и сделаем акцент на проработке деталей.
Концепт 1. Конвейер

«Прошивка» первого концепта – символический образ конвейера. Логотип представляет собой очень динамичный, интересный фирменный знак – буквы «Р» и «Т» сочетаются таким образом, что образуют стилизованное изображение движущейся производственной ленты.
Концепт 2. Смеси

Классический, более привычный с точки зрения дизайна концепт. Аббревиатура названия вписана в овал – отсылка к оригинальному логотипу, но в более стильном и современном прочтении. Важная деталь: края овальной фигуры напоминают лопасти агрегата для смешивания ингредиентов. Отличное решение для завода, производящего оборудование для пищевой промышленности!
Концепт 3. Скатерть

Концепт со скрытым смыслом: постарались «поженить» отрасль деятельности предприятия и фольклорные мотивы в качестве отсылки к названию бренда. В основу фирменного знака легла скатерть-самобранка – контур логотипа напоминает скатерть с кистями, а также традиционный народный узор. Удачная ассоциация! Скатерть-самобранка предназначалась для «производства» продуктов питания так же, как и оборудование, которое производит завод. А еще изображение отсылает к микрочипу, некому символу процессора, без которого не производится ни один современный станок. В концепте много и явных смыслов, и намеков – и все они про завод, для которого проводим ребрендинг.
Концепт 4. Фигура

Основой концепта становится монолитный, массивный профиль буквы «Р». Современный стиль с отсылкой к некоей крупной заводской детали.
Концепт 5. Версии плашек

Тестируем привычные, классические плашки со 100%-м попаданием в первоначальный логотип. Придерживаемся максимальной узнаваемости, но в соответствии со всеми правилами дизайна и с учетом трендов.

Резюме

Наиболее выигрышным вариантом является концепт номер четыре. Остальные концепты либо углубляются в какой-то скрытый смысл, либо слишком вторичны. Вместе с заказчиком приходим к выводу, что нужно смотреть в будущее и экспериментировать с формами! Такой стратегии в наибольшей степени соответствует концепт с очень крупной яркой фигурой.


Необходимо интегрировать в логотип букву «Т», чтобы бренд был более узнаваемым и сохранял преемственность.


Ищем пути, как «Р» превратить в «РТ», сохранив при этом удачно найденный базис. Начинаем с такого же стиля и использования тех же пропорций.
О, нет, слишком громоздко! Сместился акцент с буквы «Р», а буква «Т» при этом практически не считывается, несмотря на размер. Нужно интегрировать букву «Т» более деликатным способом.
Пройдемся по логотипам в квадрантах на иллюстрации. Правый верхний вариант: отлично! Остальные не такие гармоничные и пропорциональные, к тому же всегда увеличивают размер логотипа по горизонтали. Стремимся к максимальному сохранению изначальной формы буквы «Р», разработанной в рамках концепта, дорабатываем линии, пропорции.

Вуаля, финальный логотип готов!
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Сергей Канов
    Бренд-дизайнер
  • Александра Фесенко
    Дизайнер
  • Анна Турухтанова
    Ведущий дизайнер-верстальщик
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Перезвоним через 30 минут
Задизайним вам?
Смотрите также