Логотип и фирменный стиль
SoftMall

Контекст


Группа компаний SoftMall – системный интегратор, который предоставляет услуги по построению и модернизации IT-инфраструктуры, работает в сфере обеспечения информационной безопасности, а также занимается поставками лицензионного программного и аппаратного обеспечения. Однако логотип и фирменный стиль не соответствуют позиционированию бренда и не отвечают современным требованиям к айдентике техносферы.

Задача


Компания, поставляющая IT-решения, должна иметь соответствующий имидж и актуальный для отрасли фирменный стиль. Требуется модернизация! При этом важно сохранить исходный логотип и не вносить в него радикальных изменений. С фирменным стилем иная история: он будет полностью переработан, но с учетом формы и стилистики графического знака логотипа. Создаем свежий и гибкий с точки зрения подачи дизайн.

Логотип SoftMall – узнаваемый элемент айдентики бренда. Поэтому решили его усовершенствовать, но не вносить кардинальных изменений. С помощью более интенсивного цвета придали насыщенности фирменному написанию и улучшили его читабельность. Графический знак освежили через коррекцию яркости и контрастности градиентов синего спектра.
Корень проблем скрывался в ошибочно подобранной комбинации оттенков синего спектра. При трансформации в градиентный переход они сливались в область мутного серого цвета. Такая визуальная подача ключевого элемента фирменного стиля – логотипа – отрицательно сказывалась на восприятии бренда в целом. Исправили указанный недочет. Теперь чистые переливы градиента напоминают оттенки рассветного неба.
Фирменная палитра составлена из восьми основных цветов: четыре оттенка красного спектра и четыре – синего. Обе спектральные раскладки собраны из чистых оттенков разной интенсивности: от более насыщенных к более светлым. Дополняют палитру два базовых цвета – белый и глубокий черный, которые используются для различных целей графического дизайна. Черным также выполнено начертание фирменного написания.
Оттолкнулись от обновленного логотипа и на его основе создали принципиально иной, отличный от предыдущего, фирменный стиль. В обновленном антураже бренд достойно представляет услуги компании на IT-рынке и транслирует ее сильные стороны. Упаковали бренд «от и до» – от фирменных шрифтов и бланков деловой корреспонденции до оригинальных узнаваемых паттернов и комплектов мерча. Но обо всем по порядку.
Начнем с фирменного паттерна. Точнее, паттернов. Множество объемных, фактурных треугольников представлены в двух цветовых решениях – ярком красном и синем. Дизайнерские приемы создают на плоскости визуальный объем, который кажется по-настоящему рельефным. Синтез синего и красного образует новые варианты паттерна с появлением фиолетового цвета.
Элементы паттерна – это метафорическое воплощение новых открытий и творческих решений в высокотехнологичной сфере. Цвет выбирается в зависимости от коммуникационных задач. Ключевой паттерн – красный. Он в первую очередь формирует образ бренда на презентациях, плакатах и т.п. Синий и градиентный паттерны используются преимущественно на сувенирной продукции с учетом художественной задумки дизайнера.
Продолжаем показ воплощения нового фирменного стиля SoftMall на конкретных примерах. Выше уже продемонстрированы варианты оформления корпоративных календарей и ежедневников с помощью различных цветовых паттернов. Далее представлены образцы, как могут выглядеть элементы брендирования корпоративного отраслевого мероприятия, незаменимого инструмента в В2В-коммуникациях, в особенности в IT-секторе.
Модернизация логотипа и фирменного стиля бренда SoftMall успешно завершена. Обновления протестированы в полевых условиях и загружены в рабочую среду: сайт и страницы в соцсетях, презентации, выставочные конструкции. Теперь комплекс айдентики бренда приведен в точное соответствие его местоположению в системе координат IT-рынка: актуальный, оригинальный и вместе с тем выдержанный в рамках отрасли стиль.
Всем, кто хочет иметь фору на рынке, необходимо не только предоставлять продукцию и сервис высокого качества, но и иметь собственное незабываемое «лицо» – добротный корпоративный стиль. И если вас попросят назвать современную IT-компанию, отличающуюся актуальным для отрасли стилем, оригинальными фирменными паттернами и красивыми градиентами в digital-манере, то, вне всяких сомнений, речь идет о SoftMall.
Стартуем! В первую очередь приступаем к аналитической работе.

Изучаем предыдущий гайдлайн и раскладываем спектр логотипа на отдельные цветовые составляющие.
Вычленяем слабые места – те участки, на которых градиентные переходы сливаются и образуют серый цвет.
Разрабатываем новое цветовое решение по оттенкам, принимая во внимание важность согласованности в деталях. Тестируем разные варианты.
Далее приступаем к тестированию дополнительных оттенков. Рассматриваем как более теплую, так и более прохладную гамму, пробуем различную глубину и насыщенность цветов.
Выбираем лучшее сочетание. Оригинальный градиент красного остается, лишь слегка меняется его насыщенность. А вот оттенок синего будет другой, как и направленность градиента для нижней части логотипа.
Переходим к следующему этапу: начинаем искать решение, которое станет основой для фирменного стиля. Тестируем логотип на сочетание с различными элементами.
Из множества идей выделяем наиболее удачные наброски, из которых будем формировать перспективные итоговые концепты.
Концепт 1

Изломы генеративных узоров и всполохи цифрового «северного сияния». Концепт отсылает к развитию искусственного интеллекта и непрерывному поиску лучшего решения из возможных.
Концепт 2

Более мягкие и размытые переходы градиентов ассоциируются с космическими туманностями и формируют образ, связанный с исследованиями нового и динамичным развитием.

Множество треугольников, фактурность, рельеф и визуальный объем на плоскости, вплоть до иллюзии тактильных ощущений. Графическое воплощение новых открытий и творческих решений в технологической сфере.
Именно третий концепт способен наиболее многогранно раскрыть бренд и становится новым образом SoftMall. Встречайте!
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Александра Фесенко
    Дизайнер
  • Анна Турухтанова
    Ведущий дизайнер-верстальщик
  • Анна Калинина
    Менеджер проектов
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
Задизайним вам?
Перезвоним через 30 минут
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Смотрите также