Фирменный стиль
iSimple Lab

Контекст


iSimple Lab – российский разработчик решений в области цифровых каналов обслуживания клиентов. Основная ниша, в которой бренд работает с 2012 года, – разработка ПО для банков (мобильные приложения, личные кабинеты и проч.). На сегодняшний день платформа iSimpleBank 2.0 внедрена более чем в 40 банках, 16 из которых – это банки, входящие в TOП-100 по величине активов.

Задача


Обновить фирменный стиль бренда: провести глобальную ревизию существующего оформления бренда и разработать новую концепцию в духе современного делового IT. В рамках общей задачи целесообразно проверить логотип и внести в него небольшие коррективы. Также важное значение имеет подготовка гайдлайна для обеспечения единообразия в использовании элементов фирменного стиля.

Системообразующий элемент нового фирменного стиля бренда – округлая фигура со множеством градиентных линий, напоминающих визуализацию цифрового сигнала в пространстве. Это метафорическое изображение передовых технологий и их дальнейшего развития. Но не только: круг символизирует также и замкнутость созданной для клиента системы, ее надежность и защищенность от взлома.
Для цветового оформления бренда собрана фирменная палитра из нескольких оттенков сине-голубого спектра. Гамма идеально подходит для высокотехнологичного цифрового сегмента деятельности и вызывает однозначное доверие со стороны клиентов. Подбор конкретных оттенков был сделан исходя из идеи мягкого перехода от светлого к темному, что позволило избежать резких контрастов.
Модульный паттерн – визуализация создания лучших решений
Основной элемент фирменного стиля идеально подошел для создания декоративного паттерна. Паттерн может использоваться в различных вариациях. Первый паттерн более геометричный и «официальный», с четкой графикой и очевидной логикой построения. Второй же несколько неформальный, творческий. При этом слово «хаос» к нему не применимо: явно просматривается наличие системы.
Глубокий темно-синий оттенок фирменного фона, активно используемого для любых коммуникационных носителей, напоминает цвет ночного звездного неба. А вот и сами звезды (или даже целые галактики!) – фирменные графические элементы. Градиентная окраска линий создает оптический эффект неонового свечения, напоминающего не только о космосе, но и о теме цифрового пространства.
Однако в фирменный визуальный символ зашит еще один смысл, отражающий суть бренда. Цветные круги напоминают художественный эскиз, когда будущее произведение сначала создается в качестве наброска из множества линий, из которых постепенно вырисовываются формы и силуэты. Это гибкий подход к задачам клиентов и множество вариантов решений, которые бренд может предложить.
Максимум впечатления при минимальном наборе элементов – так работает синергетический эффект, создаваемый хорошо продуманным и разработанным фирменным стилем. К каждому фирменному стилю обязательно составляется подробный гайдбук. Демонстрируем лишь малую часть из всего разнообразия комбинаций на различных офлайн- и онлайн-носителях – от баннеров до буклетов и презентаций.
Новый фирменный стиль отражает уникальность и базовые ценности бренда iSimple Lab: современная цифровая система, созданная на базе передовых технологий, обеспечивающая защиту всех данных клиентов.
Приступаем к изучению проекта, концепцию которого нам предстоит обновить. Исследуем платформу бренда, его визуальную упаковку. Отмечается хорошее цветовое решение из множества оттенков сине-голубого спектра. Однако используемые графические формы и дизайнерские приемы вторичны: они уже морально устарели и не соответствуют прогрессивности IT-сферы и заявленной идее креативности.
Далее проводим экспертизу дизайнерских решений в секторе информационных систем и цифровых решений для финансово-кредитных учреждений. В процессе изучения рынка заодно охватываем смежные сегменты.
Сформировали достаточно объемный пул отраслевых фирменных стилей и далее сделали две ключевые выборки, важные для дальнейшей работы. В первую группу вошли лучшие референсы. Проводим детальный разбор данных примеров: что, почему и как было реализовано.
Параллельно составили вторую подборку. В нее включили морально устаревшие, а также типовые дизайнерские решения, которые не позволяют отличить один бренд от другого. Сопоставили собранные варианты и наметили направления, в сторону которых будем двигаться.
Фокусируемся на логотипе бренда. Именно он будет отправной точкой будущего фирменного стиля. Радикальных преобразований в логотипе не планируется, но важно проверить все линии и сделать выравнивание. Зачастую именно небольшие штрихи и нюансы определяют будущий облик не только лого, но и всего фирстиля.
Продумываем цветовые версии логотипа и заодно постепенно формируем будущую фирменную цветовую палитру. Остаемся в рамках существующего сине-голубого спектра, однако отказываемся от резких цветовых переходов и подбираем более мягкие оттенки и более гармоничные сочетания.
Составляем набор фирменных шрифтов и определяем предназначение каждого: шрифт для хедеров и заголовков первого уровня, шрифт для выделения абзацев, основной рабочий шрифт для деловой документации и так далее. Все рекомендации по использованию в обязательном порядке будут прописаны в гайдбуке.
Опорные точки и общие контуры будущего фирменного стиля намечены. Однако при этом он может быть воплощен в нескольких вариантах с использованием различных дизайнерских приемов. Чтобы получить наглядную картину и определить конкретное направление, приступаем к формированию концепций.
Концепт 1

Максимальная простота! Свежий минималистичный концепт вне времени и моды. Активно используются простые формы: круг, овал и суперэллипс – прямоугольник, резкость которого смягчена с помощью скругленных по особой траектории углов. Декоративное оформление отдельных компонентов может быть решено в духе геометрического абстракционизма.
Концепт 2

Базовый элемент концепта – графический знак из оригинального логотипа, трансформированный в модульную фигуру. Футуристический градиент отражает гибкость IT-решений и возможность их адаптации под потребности заказчика. Графическое решение концепта служит символом открытости, стремления к новым горизонтам и инновационности в бизнесе.

Объемная работа над концептами позволила полностью переосмыслить фирменный стиль бренда. Его новое воплощение представлено в финальном облике. С помощью уникальных дизайнерских приемов визуализированы все основные преимущества бренда: сочетание сдержанности и яркости, точности расчета и творческого поиска, базовой основы и футуристических решений с заделом на будущее.
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Александра Фесенко
    Дизайнер
  • Мария Куртеева
    Дизайнер презентаций
  • Анна Турухтанова
    Ведущий дизайнер-верстальщик
  • Екатерина Солдатова
    Дизайнер
  • Олеся Татаринова
    Менеджер проектов
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
Задизайним вам?
Перезвоним через 30 минут
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Смотрите также