Логотип и фирменный стиль
MIND CAFE

Контекст


Mind café – новое кафе-кондитерская в городе Сыктывкаре. Концепция кафе – проводник в мир полезного и вкусного питания для всех, кто ценит здоровый образ жизни или желает к нему приобщиться. Особый акцент в меню сделан на ПП-десертах. Команда проекта уже имеет опыт работы на рынке HoReCa в формате fast casual и понимает потребности аудитории.

Задача


Разработать логотип и фирменный стиль для нового бренда кафе, которые будут отражать его позиционирование. Фирменный стиль должен быть выдержан в духе эстетичного минимализма и интегрирован в интерьер: в городе довольно мало красивых заведений, поэтому проект предполагает создание особенного пространства с располагающей дружелюбной атмосферой.

Добро пожаловать в пространство вкусных десертов и здорового образа жизни! Mind café по своему замыслу концептуально шире обычной кофейни: это сообщество единомышленников, которых объединяют общие ценности. Здесь для каждого гостя готовят точно так же, как для члена своей семьи: натуральные ингредиенты, честный состав, всегда свежие продукты и блюда.
«Характер нордический, стойкий»: для бренда выбрана необычайно красивая фирменная цветовая палитра. Приглушенные, будто слегка припыленные или припудренные цвета гаммы холодного северного моря (несмотря на то, что моря в Сыктывкаре, к сожалению, нет) – глухой голубой, глухой синий, серо-молочный и дополняющий это трио естественный древесный оттенок.
Уверены, что вы рассматривали каждый из фирменных паттернов и подолгу любовались ими! Паттерны разработаны, прежде всего, для упаковки продукции кафе и его оснащения, а также для мерча. Но они, несомненно, достойны красоваться, например, на изысканных шелковых платках. Кто знает, возможно, со временем бренд выпустит такую линейку аксессуаров?
Продуманность в каждой детали: концепция кафе предполагает наличие в меню не только десертов и кофе, но также и интересного ассортимента готовых блюд. Кроме того, напитки и продукты можно будет приобрести навынос. Разработали дизайн всех видов продуктовых упаковок, которые могут понадобиться в процессе работы кафе и даже больше, на перспективу.
«Содержательно и бессодержательно!». Приверженцы ЗОЖ зачастую сознательно исключают из своего рациона определенные продукты, а другие ингредиенты, напротив, целенаправленно ищут в готовых блюдах. Разработали набор фирменных иконок, которые сразу информируют о том, что один продукт – без содержания глютена, а в составе другого присутствует мед.
«Все по-честному»: залог успешной работы кафе – добросовестное отношение к клиентам и никакой магии! Одно из УТП проекта Mind café – честность в подборе и использовании свежих и натуральных ингредиентов и полная доступность состава блюд для потребителей. Эти постулаты также нашли свое отражение в фирменном стиле.
При разработке дизайнерских элементов для кафе необходимо предусмотреть все! Не только упаковку блюд, но также и дизайн фирменных информационных табличек, шаблоны макетов для сезонного меню и проведения акций. Помимо дизайн-макетов и разнообразных графических элементов были созданы также и рекомендуемые к использованию красивые фотоимиджи.
Коллекционные экземпляры: спроектировали фирменный мерч – футболки и бейсболки в цветовой палитре бренда, украшенные логотипом (эта работа вновь наталкивает на мысль о брендовой мини-коллекции одежды и аксессуаров Mind café!). Одежда может выступать в качестве униформы для персонала кафе, а может и присутствовать в свободной продаже для посетителей.
Северный край, в котором предстоит работать Mind café, отличается достаточно недружелюбным климатом: короткое лето и затяжные снежные зимы. Поэтому атмосфера домашнего уюта как нельзя кстати для кофейни – при взгляде на рекламные макеты сразу представляется, как приятно будет заглянуть сюда в любое время года, чтобы выпить кофе в хорошей компании.
Подобно тому, как все дороги ведут в Рим, Mind café становится точкой пересечения для ценителей вкусного и правильного питания. Местом, где можно насладиться хорошим кофе и божественным десертом без ущерба для фигуры и здоровья. Прибавьте сюда эстетику интерьера и уникальную атмосферу… Словом, если будете в Сыктывкаре – обязательно загляните в Mind café!
Работа над любым проектом начинается с исследования! Изучаем основных конкурентов будущего кафе в Сыктывкаре, чтобы понять специфику региона и получить представление о том, как новый проект может выделиться в существующих условиях.

Проводим оценку цветовой палитры каждого из конкурентов. Заметно, что значительная часть среди них тяготеет к зеленому спектру.
Максимум внимания – пожеланиям и ожиданиям заказчика! Визуализируем полученный бриф и анализируем полученные референсы: дизайнерские комбинации, шрифты, цветовые решения, оригинальные находки
Следующий этап – составление мудборда проекта. Разрабатываем несколько мудбордов на основе ключевых ценностей и уникальных моментах бренда. Сразу же добавляем к каждому мудборду подходящую палитру базовых цветов.
Формируем подборку шрифтовых начертаний, отвечающих характеру бренда. Получился достаточно обширный набор.
Приступаем к более детальной проработке вариантов: кастомизируем шрифтовые части логотипа и размышляем над созданием графического элемента.
Параллельно идет активная работа над цветовыми моделями бренда. Рассматриваем как более яркие, так и более пастельные варианты, а также подбираем комбинации из близких друг другу или же контрастных цветов.
Постепенно выделяются лидеры – самые перспективные концепты и цвета. На их основе выполняем черновую проработку концепций, которые могут выйти в финал.
Проводим коррекцию фирменных элементов и цветовых подборок и далее оформляем ТОП-5 финальных концепций.
Концепт 1

Невозможно пройти мимо такого кафе! Мягкое сочетание нежных фисташковых и теплых карамельных оттенков вызывает доверие и мгновенно пробуждает здоровый аппетит, а также страстное желание побаловать себя полезными десертами. Здесь много ассоциаций со свежей зеленью и максимально натуральными ингредиентами.
Концепт 2

Италия с северным акцентом. Более сдержанный и элегантный дизайн с отсылкой к средиземноморской кухне, которая считается одним из мировых эталонов правильного питания. Нейтральный серый служит выгодным фоном для глубокого оливкового оттенка, а черный цвет уравновешивает общий баланс и придает насыщенности.
Концепт 3

Нежные зефирные оттенки отсылают к беззаботности эпохи рококо. Впечатление усиливается логотипом, напоминающим изящный вензель. Здесь фраза Марии-Антуанетты: «Пусть едят пирожные!» – приобретает исключительно положительный смысл: легкие десерты Mind café разрешены всем, кто заботится о своей фигуре и здоровье.
Концепт 4

Восхитительная легкость морского круиза, которой так не хватает в суровом климате! Источниками вдохновения для подбора цветовой палитры послужили бирюзовое море, голубое небо и воздушные ванильные облака. Но вместе с тем это и нежное весеннее цветение северного края – голубые незабудки и черемуховый цвет.
Концепт 5

Новый мотив знакомой песни: здесь прослеживаются яркие параллели с первым концептом, у которого полностью позаимствована цветовая палитра. Однако иной стиль фотоимиджей, а также более трендовый шрифт почти полностью преображают замысел. Еще одно новшество концепта – композиция логотипа, включающая дескриптор.

После взвешенной многосторонней оценки принимаем решение остановиться на концепте номер пять. Однако почти полностью преображаем его за счет радикального изменения цветовой палитры: она становится более сдержанной, наполненной приглушенными оттенками синего спектра.
Идем дальше по пути минимализма и упрощаем дизайн логотипа: он лишается дескриптора, но, как видим, это изменение однозначно ему на пользу. Получаем финальный вариант, который готов к внедрению в интерьер кафе и его маркетинговое сопровождение!
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Александра Фесенко
    Дизайнер
  • Анна Турухтанова
    Ведущий дизайнер-верстальщик
  • Анна Калинина
    Менеджер проектов
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
Задизайним вам?
Перезвоним через 30 минут
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Смотрите также