Логотип и фирменный стиль
Клиника МИРАМЕД

Контекст


Открывается новый медицинский центр в городе Кириши (Ленинградская область). Среди конкурентного окружения клиника будет выгодно отличаться высокотехнологичным оснащением и привлечением на работу врачей-специалистов высокой квалификации, а также индивидуальным подходом к каждому пациенту.

Задача


Провести обзор проектируемого медицинского центра, создать название бренда и разработать комплексный фирменный стиль. Фирменный стиль клиники должен вызывать у пациентов ассоциации с местом, где им всегда рады и готовы помочь обрести здоровье. Важно использовать современные дизайнерские решения и отстроиться от привычных для медицинского рынка шаблонов.

Современная медицинская клиника перестала быть местом исключительной утилитарности. Профессионализм врачей – обязательное, но уже недостаточное условие для привлечения пациентов. Притягательный фирменный стиль, сопровождающий все коммуникационные процессы клиники со всеми группами контрагентов, играет далеко не последнюю роль в успешности бизнеса.
Фирменная цветовая палитра составлена из нетипичного для рынка медицинских услуг набора кофейных, телесных и розовато-бежевых оттенков с вкраплением чистого белого цвета. Такая теплая, располагающая к себе гамма вызывает ощущение тепла и уюта, что положительно влияет на повышение доверия пациентов к бренду клиники и позволяет выделиться на рынке.
Логотип также привлекает внимание нешаблонными для медицины решениями: изящный шрифт фирменного наименования плюс графический знак в виде фантазийного узора, созданного по мотивам кельтских орнаментов. Узор складывается в стилизованный цветок из четырех лепестков, симметрично расположенных по окружности. Дескриптор же уточняет профиль работы бренда.
Коробка любимых шоколадных конфет? Нет, фирменный паттерн клиники «Мирамед»! В его основу положены уже знакомые нам цветочные лепестки из графического знака логотипа. Они используются как по отдельности, так и в форме нового цветка – кувшинки. Фирменный «лепесток» – важный стилеобразующий элемент, и далее мы рассмотрим варианты его использования.
Реклама, брендирование интерьера и корпоративной документации: графический знак универсален для разнообразных дизайнерских задач. Его можно масштабировать, накладывать на цветовое поле в виде полноценной заливки или использовать в качестве фонового элемента. Дополнительный компонент брендирования – кадрированные буквенные очертания фирменного написания.
«Встречают по одежке»: в современной медицинской клинике нет мелочей. Визит в клинику должен оставлять у пациентов только позитивные впечатления, поэтому особое внимание уделили дизайну униформы для врачей и медперсонала среднего звена. Одежда выполнена в фирменной цветовой гамме и украшена вышивкой в виде логотипа, графического знака или паттерна.
Что формирует лояльность пациентов и побуждает их совершать повторные визиты? В первую очередь, высочайшее качество медицинской помощи и стандартов сервисного обслуживания. Но взыскательному пациенту сегодня этого уже недостаточно. Поэтому подключаем эстетику фирменного стиля – и получаем бренд «Мирамед»: клинику, куда всегда приятно обратиться.
Проект начинается с исследования рынка, на котором будет работать компания, и изучения конкурентной среды. Проводим оценку дизайнерских решений, которые используют медицинские клиники города, и намечаем цель, в направлении которой будем двигаться.
Следующий шаг – составление сводки по цветовым моделям конкурентов. В процессе мы определяем приоритетные, наиболее часто используемые цвета: это важно для формирования будущей фирменной цветовой палитры.
Создаем мудборд проекта: миксуем образцы фирменных стилей, которые определены как привлекательные в контексте представлений о том, как должен выглядеть будущий бренд.
С новым названием определились достаточно быстро: клиника «Мирамед». Приступаем к разработке фирменного знака. Начинаем с построения черновых вариантов.
Из множества полученных вариантов выделяем наиболее перспективные и для сделанной выборки формируем черновые концепции фирменного стиля.
Затем переходим к более глубокой проработке выбранных концепций – тестируем отдельные элементы на потенциальных носителях и всесторонне оцениваем резервы каждой концепции для дальнейшего развития фирменного стиля.
Концепт 1

Лаконичный и стильный концепт с минимальным набором декоративных графических элементов. Логотип состоит из фирменного наименования, выполненного изящным шрифтом, и дескриптора. Графический знак отсутствует. Цветовая гамма концепта – гармоничная, состоящая из теплого коричневого и двух бежево-розовых оттенков.
Концепт 2

Более контрастный и яркий с точки зрения цветовых решений концепт. Выбор шрифта для фирменного написания и дескриптора сделан в пользу максимально простого варианта. В данный концепт введен графический знак логотипа – две стилизованные кольцевые молекулы ДНК, общий силуэт которых напоминает изображение сердца.
Концепт 3

В части шрифтового решения и использования образа молекулы ДНК концепт перекликается с предыдущим вариантом. Однако здесь иной принцип построения композиции логотипа, а для графического знака разработано более лаконичное изображение. Позитивные розовые и коралловые цвета выгодно подсвечивают новый бренд.
Концепт 4

«Трехслойная» цветовая палитра в теплых оттенках вызывает позитивные ассоциации с шоколадным десертом или чашкой кофе с шапкой молочной пены. В такую клинику однозначно приятно обратиться! В качестве графического знака логотипа выступает стилизованный инициал названия бренда – буква «М». Шрифтовая часть логотипа перекликается со знаком.

Окончательный выбор падает на вариант номер 1. Дорабатываем его до идеальной кондиции: концепту необходим графический знак, который станет важной частью фирменного стиля бренда и будет использоваться отдельно от шрифтовой части логотипа. Прорабатываем знак и интегрируем его в фирменный стиль, чтобы он максимально органично сочетался с текущей концепцией.
Последние штрихи: проводим тщательную доработку всех графических элементов по толщине линий, чтобы в будущем не возникало проблем при печати на различных носителях.
Знак готов. Это завершающий аккорд работы над фирменным стилем для клиники «Мирамед». Упаковываем его в гайдлайн с подробными рекомендациями по использованию и передаем заказчику.
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Александра Фесенко
    Дизайнер
  • Анна Турухтанова
    Ведущий дизайнер-верстальщик
  • Анна Калинина
    Менеджер проектов
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
Задизайним вам?
Перезвоним через 30 минут
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Смотрите также