Фирменный стиль
СлавянБанк

Контекст


СлавянБанк работает на локальном рынке Великого Новгорода 35 лет. Помимо основной финансово-кредитной деятельности, банк активно занимается поддержкой социальных проектов и православных духовно-просветительских программ. В связи с запланированным выходом на рынок столицы с дальнейшим масштабированием на всю территорию страны, банку необходимо обновление фирменного стиля.

Задача


Провести редизайн фирменного стиля бренда: обновить его логотип и сопутствующую айдентику, а также адаптировать новый фирстиль ко всем коммуникационным носителям. Необходимо сохранить определенную степень преемственности, но при этом привести визуализацию бренда к современным трендам финансового рынка. Цветовое решение также должно быть адаптированным к банковскому сектору.

Новый фирстиль СлавянБанка вполне консервативный, но при этом сообразный веяниям времени. Поддержка традиционных ценностей передается через визуальные приемы – узнаваемые формы славянской письменности; цветовую гамму, символизирующую связь духовного и земного; а также графический знак логотипа в виде квадрата, смысловому наполнению которого стоит уделить особое внимание.
Графический знак логотипа имеет глубокий символический смысл – это метафорическое изображение оклада православной иконы. Знак выступает в поддержку богатой духовной составляющей и наличия добрых традиций в работе банка.
Фирменная палитра собрана из сочетания коричневых и бирюзовых оттенков. Расшифровывается она просто: это естественные цвета природы – земли, воды и неба. А также это адаптированные цветовые символы жизни земной и Царствия Небесного, связь бренного и духовного миров. Гамма создает надежный эмоциональный фон, а также выполняет бизнес-задачу по соответствию финансовому рынку.
Отметим, что гамму бренда необязательно рассматривать в узком контексте. Сочетание бирюзы и теплых коричневых оттенков также ассоциируется с представительным мужским стилем в одежде: статусный и элегантный, но одновременно не слишком строгий и не слишком формальный костюм, владелец которого достиг определенного уровня успеха и может позволить себе формат «без галстука».
На основе графического знака логотипа для банка разработан фирменный паттерн, стиль которого напоминает рисунок ткани для мужской одежды. Несмотря на интенсивность размещения изображений, паттерн весьма элегантен и служит достойным украшением корпоративной полиграфической продукции: для внутренней заливки конвертов, оформления форзаца ежедневников, деловых папок и прочего.
Особое внимание уделено оформлению офисов банка – мест, в которых предоставляются финансовые услуги и где происходит непосредственный и весьма тесный контакт бренда с его действующими и потенциальными клиентами. Отдельно созданы дизайн-макеты для зоны поддержки благотворительных проектов
Далее демонстрируем дизайн-решения для онлайн-среды. Цветовое зонирование и активное использование иконок делает навигацию по сайту простой и интуитивно понятной. В таких деталях проявляется подлинная забота о клиентах, когда поиск нужной информации не превращается в квест. Так банк транслирует, что каждого клиента слышат и во всем готовы предложить ему удобное решение.
Усовершенствование коммуникации бренда с молодыми предпринимателями и привлечение новых сегментов целевой аудитории – важнейшие задачи редизайна бренда. Модернизированный фирстиль СлавянБанка позволяет наглядно доносить всю информацию и демонстрировать ценности бренда: союз традиций и современных потребностей, продиктованных техническим прогрессом во всех сферах жизни.
Приступаем к формированию концепта. Первый этап – исследовательская работа. Сверившись с пожеланиями заказчика, собираем пул ключевых игроков финансового рынка и анализируем фирменный стиль каждого. Выделяем общие тренды, составляем карту из наиболее популярных фирменных цветов и их сочетаний. Такая предварительная подготовка важна для создания оригинального стиля бренда.
Сформулировали общее представление, в каком направлении будем развивать концепт, и переходим на следующий уровень работы. Сейчас закладывается фундамент для логотипа – доминирующего элемента будущего фирстиля. Для начала определяем шрифт для фирменного написания. Ищем решение, близкое к сдержанной классике: декоративную вязь, как и слишком модные начертания, не рассматриваем.
Дизайнерское «уравнение» поэтапно усложняется. Параллельно с разработкой шрифтовой части начинается разработка графического знака логотипа, ведь они должны сочетаться и составить гармоничный ансамбль. Решаем уравнение с двумя неизвестными. Подставляем в него различные виды «переменных»: стилизованные буквы фирменного наименования, силуэт древесного листа или абрис квадрата…
Получили массу вариантов. Из всего многообразия решений выделили несколько общих направлений, которые будем развивать в полноценные концепты с логотипами, собственной цветовой палитрой, декоративными элементами и т.д. Для большей наглядности будем сразу погружать каждый прототип будущего фирменного стиля в его рабочую среду и демонстрировать как полноценный проект на мокапах.
Концепт 1

Что означает абрис квадрата в качестве графического знака логотипа? Это метафорическое изображение оклада православной иконы, одного из символов России. Многослойность рамы означает богатую духовную составляющую и наличие добрых традиций. Шрифт для фирменного написания при этом выбран лаконичный, что позволяет продемонстрировать ценности бренда – союз традиций и современности.
Концепт 2

В центре внимания концепта снова находится символический оклад иконы. Образ усиливается кириллическим шрифтом с традиционными для славянской письменности формами и редкими засечками, а также цветовой гаммой. Ассоциативное значение выбранных цветов очень простое: коричневые оттенки – это земля, а синие – небо. Связь духовного и земного выступает как неотъемлемая часть жизни.
Концепт 3

Ключевой элемент концепта – графический знак логотипа в виде крыла, напоминающего по форме крылья архангелов. Знак символизирует духовность в сочетании с возможностью осуществить мощный полет и реализовать задуманные проекты. Для фирменного написания выбран современный мягкий шрифт, при этом заглавная буква «С» стилизована под кириллические традиции письменности и книгопечатания.
Концепт 4

В концепте вновь подчеркивается взаимосвязь духовного и земного. Яркие, насыщенные цвета цветовой гаммы напоминают об интерьерных росписях и иллюстрациях художника Ивана Билибина, выдержанные в традиционном стиле. Впечатление усиливается благодаря акцентному кириллическому шрифту. А вот графический знак – это сугубо финансовый символ: он образован двумя монетами, сложенными ребром.

За основу финальной разработки берем концепт номер два. В рамках концепта появляются и тестируются несколько разных вариантов с общей идеей. Например, одним из направлений становится шрифтовой концепт: фирменное написание помещается внутрь рамы. Сразу же прорабатывается сокращенная версия логотипа для малых форм – аббревиатура. Проводим апробацию логотипа в различных цветах.
Оцениваем промежуточный результат. Пожалуй, слишком громоздко, плюс утрачен важный самостоятельный элемент фирменного стиля – графический знак в виде оклада иконы. Возвращаемся к стартовой точке, изначальному варианту второго концепта. Теперь основной упор делаем на доработку линий, они становятся более легкими, без лишних углов. Появился финал. Выводим обновленный бренд на рынок!
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Александра Фесенко
    Дизайнер
  • Анна Турухтанова
    Ведущий дизайнер-верстальщик
  • Олеся Татаринова
    Менеджер проектов
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
Задизайним вам?
Перезвоним через 30 минут
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Смотрите также