Фирменный стиль
PANDA

Контекст


Сеть магазинов «Парикмахерский мир» в г. Петропавловск-Камчатский занимается продажей профессиональной косметики и оборудования для парикмахеров. В планах компании – расширение и выход на новый уровень развития бренда. Предстоит смена названия: теперь магазины получат более оригинальное имя – PANDA. Для запуска бренду требуется полная «упаковка».

Задача


Разработать логотип и фирменный стиль для бренда PANDA. При формировании концепции важно учесть ряд факторов: название бренда написать на латинице или использовать комбинацию латинских и кириллических букв; использовать два основных цвета – черный и белый; коснуться темы экологии и задействовать деревянные поверхности коммуникационных носителей.

«Покажи панду, не показывая панду!» Исключение образа панды в логотипе было одним из основных пожеланий заказчика. Однако возможен вариант стилизованного изображения с «заимствованием» элементов от этого животного. Результат творческого поиска перед вами: глазки с характерными окружностями и аккуратный носик делают панду абсолютно узнаваемой.
Черно-белый – это совсем не скучно. Скромная (и даже аскетичная!) цветовая палитра бренда в тандеме с оригинальным дизайнерским решением логотипа дают массу вариантов для разработки элементов фирменного стиля. Полный логотип или его фрагменты, черная мордочка на белом фоне или ее инверсивный вариант – белая на черном, – здесь есть из чего выбрать!
«Легким движением руки панда превращается…» Фирменный паттерн представлен в двух вариантах. Основной, с точным воспроизведением размноженного графического знака. И дополнительный, на котором глазки панды съехались к носу (возможно, голова пошла кругом от ассортимента магазина и привлекательных цен на товары?) и стали похожи на силуэт крыльев бабочки.
В буквальном смысле слова: один из ключевых коммуникационных носителей бренда будут носить в руках довольные покупатели. Конечно, речь об упаковочных пакетах, которые в обязательном порядке выдаются вместе с товарами. При разработке бумажной упаковки предусмотрели сочетание всех важных факторов – эстетику бренда, удобство и экологичность.
Широкий разбег: даже в рамках самого минималистичного фирменного стиля можно предусмотреть значительное количество вариантов оформления. Работа сетевого магазина подразумевает наличие знаков идентификации и униформы для работников торговых залов и не только. Разработали для PANDA функциональный ассортимент мерча, предметы одежды и аксессуары.
Нацеленной на успех торговой сети не обойтись без материалов, способствующих дополнительному привлечению внимания покупателей и эффективному продвижению товаров. В состав фирменного стиля в рамках данного проекта был включен дизайн POSM для соответствующего оформления продуктовых зон, информирования о скидках, специальных предложениях и новинках.
Настройки по умолчанию: с учетом того, что значительная часть оптовых и розничных торговых операций давно переместилась в интернет, оформили онлайн-пространство бренда в соответствии с новым фирменным стилем. Элементы сайта, обложки аккаунтов в социальных сетях, аватарки профиля, макеты для постов и сторис, стикеры для закрепов и фирменные иконки.
Private label: большинство сетевых косметических магазинов запускают в производство собственные фирменные линейки продукции. Бренд PANDA не планирует стать исключением из данного замечательного правила. Благодаря емкости фирменного стиля и разнообразию его элементов не нужно ничего специально изобретать для оформления упаковки – все готово!
PANDA: инструкция по применению. Максимально подробная информация для свободной навигации по локациям около магазинов или внутри них – как стационарные, так и мобильные стенды оформляются в соответствии с новым фирменным стилем. Использование иконок помогает структурировать информационные блоки и делает их более наглядными для посетителей.
Просто добавьте цвета! Экологическая направленность бренда и его ориентация на высокое качество предполагают использование в дизайне текстурированных деревянных поверхностей, натуральных материалов и свежей зелени. Базовый черно-белый стиль выгодно оттеняет дозированное применение цветных изображений в теплых, будто согретых солнцем оттенках.
«Эти глаза напротив»: стилизованная мордочка панды выделяет бренд даже на таком насыщенном и высококонкурентном рынке, как продажа профессиональной косметики. Узнаваемые очертания элементов графического знака также активно используются в качестве декора или контейнеров для фотоимиджей – одного взгляда достаточно, чтобы понять: это та самая PANDA!
Стартуем! Для начала делаем обзор конкурентов компании в городе, где она ведет свою деятельность. У большинства достаточно устаревший дизайн и отсутствие оригинального подхода.
Формируем подборку потенциальных образов для логотипа PANDA, параллельно размышляем об акцентном цвете. Здесь уместно пояснить, какой цвет считается акцентным: яркий и броский оттенок, который используется в макетах очень точечно, дозированно. А что если сделать таким акцентом малоизвестный широкой публике вид панды – малую рыжую панду или цвет ее шерсти?..
Идеи появляются и отсеиваются, поэтапно собираются изображения и фото, в которых отчасти черпаем вдохновение. Так шаг за шагом выкристаллизовывается мудборд проекта.
Запустили творческий процесс и набросали очень много вариантов для шрифтовой части логотипа! Рассматриваем совершенно разные подходы и стили.
Далее приступаем к проработке нескольких версий полноценных вариантов логотипов: пока в черновых набросках, но в дополнение к шрифтовым частям уже добавлены графические знаки. Получили очень разнонаправленные версии!
Проводим отбор. Оставляем наиболее интересные и перспективные варианты, дорабатываем каждый их них по деталям и толщинам. Формируем на основе полученных вариантов черновые концепции и точечно собираем для них мудборды, передающие настроение.
Отталкиваясь от мудборда, упаковываем итоговые концепции как фирменные стили, чтобы оценить, как тот или иной фирстиль смотрится в комплексе на разнообразных носителях.
Концепт 1

Изящное шрифтовое решение на латинице с симпатичными «мультяшными» декоративными элементами. Графический знак логотипа органично встроен в фирменное наименование. Очень удачное решение дилеммы: обыграть название PANDA, не используя классический образ животного, но при этом сделать его хорошо узнаваемым.
Концепт 2

Лаконичный, минималистичный и очень стильный концепт! Графический знак здесь также соприкасается со шрифтовой частью, но сделано это более точечно и органично. Цветовое решение концепта выполнено в монохромном ключе, под стать расцветке настоящей панды: задействована гамма из белого, черного и темно-серого.
Концепт 3

В концепте использован вымышленный, полумифический образ девушки-панды. На первый взгляд это самая обычная девушка, но корона в виде коготков панды демонстрирует, что перед нами настоящая фея профессиональной косметики. В поддержку темы женственности и экологичности в палитру добавлен утонченный серый цвет.
Концепт 4

В центре внимания – образ животного, изображенного на графическом знаке. При этом за счет использования полигонического стиля удается отойти от привычной всем манеры визуализации образа панды. Строгая, абсолютно аскетичная цветовая гамма представлена двумя цветами: черным и белым, без полутонов и оттенков.

Пальма первенства совершенно справедливо достается концепту номер два: самому оригинальному, с хорошей долей доброго юмора и большим потенциалом для использования в целях продвижения бренда. Доупаковываем и финализируем проект. «Панда» готова к выходу на рынок!
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Александра Фесенко
    Дизайнер
  • Анна Турухтанова
    Ведущий дизайнер-верстальщик
  • Олеся Татаринова
    Менеджер проектов
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
Задизайним вам?
Перезвоним через 30 минут
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Смотрите также