Логотип и фирменный стиль
Уйская Сыроварня
Контекст
«Уйская сыроварня» с 2016 года занимается изготовлением натуральных и полезных продуктов питания – сыра, сливочного масла, творога и других. При производстве используются уникальные рецептуры с историей.
Разработка айдентики бренда и общего фирменного стиля. Требуется отразить основные ценности предприятия: ренессанс ремесленных традиций сыроделия в регионе, использование натуральных ингредиентов и другие.
Задача
Образ бренда «Уйская сыроварня» персонифицирован в виде добродушных ремесленников-сыроделов. Видно, что они вкладывают все свои умения и опыт в то, чтобы создать для людей деликатесный, но при этом доступный по цене продукт для повседневного здорового питания.
  • Старинный серый

  • Земляной черный

  • Солнечный желтый

Логотип в геральдическом стиле – наглядный пример, как в графическом дизайне можно «алгеброй гармонию проверить». Три базовых цвета плюс три базовых образа-символа, причем каждый из них выверен с математической точностью. Подробно рассказываем в разделе «Процесс».
Интересный факт, учтенный в фирменном стиле: из молока коров, которые пасутся на лугах в Уйском районе, можно изготовить сыр, весьма схожий с сыром из Голландии. Эта особенность связана с составом почвы, поэтому именно здесь когда-то и была поставлена сыроварня.
Маленькая Голландия: история о традициях сыроварения в Уйском селе отражена нами в целой серии иллюстраций для упаковки, стилизованных под старинные литографии и гравюры. Пасторальные пейзажи изображают неспешную и размеренную жизнь плодородного края.
Сыроварня предлагает множество видов сыра (среди них особый уникальный сорт – «Уйский»), и для каждого сорта должна легко «собираться» своя собственная упаковка в общей стилистике бренда. Созданный набор графических элементов решает эту задачу как конструктор.
Имиджевая подача бренда и его продукции вызывает доверие и располагает к себе потребителя: мастерская ремесленника, подсвеченная мягким солнечным светом; теплые деревянные поверхности и добротная глиняная посуда; медовые ломтики сыра с гладкой или бархатистой корочкой.
Хорошо, когда у бренда есть легенда (brand story). Сторителлинг – действенный инструмент коммуникации, а по одному только имиджу для «Уйской сыроварни» можно рассказать целую историю, которая начинается со слов: «Давным-давно в Уйском селе жил-был один сыровар…»

Ну что же, свои традиции есть не только в сыроварении, но и в графическом дизайне! Согласно одной из них, начинаем поиск решения с проработки нескольких вариантов.


Зафиксируем, что необходимо отобразить в графическом образе «Уйская сыроварня»:

1
Любовь к сыроварению.
2
Возрождение традиций ремесла в регионе.
3
Использование натуральных ингредиентов.
4
Позитивное отношение к потребителю.
Логотип в виде геометрической абстракции (эдакий супрематизм в современном прочтении) имеет свою дешифровку. Ключ к шифру – стилизованные буквы «У» и «С», аббревиатура названия «Уйская сыроварня».


На линиях пересечения обеих букв формируется символ галочки. Он подсознательно ассоциируется со знаком согласия – положительного решения, принятого в сторону выбора продукта и одобрения его качества. Круг – это солнце как источник природной энергии и одновременно большая головка сыра. Треугольник желтого цвета – ломтик сыра, отрезанный от сырного круга.


Получили логотип-ребус. Необычно, стильно, интересно. Но слишком много загадок для потребителя. Однозначно будем упрощать полученное уравнение со многими неизвестными!

Исходником для разработки второго варианта послужил герб Уйского района. Позаимствовали основу его композиции – стилизованный фрагмент Уйской крепости, основанной в середине XVIII века как сторожевое укрепление.

Упрощенный и более легкий силуэт сторожевой башенки поместили в центр солнечного круга, а ограждение превратили в поле для названия бренда. Пробуем различные комбинации элементов логотипа, будто дегустируем сыр: здесь контрастно, здесь пресно, а вот тот самый, искомый гармоничный вариант!

Логотип теперь раскладывается на более простой и понятный для потребителя ассоциативный ряд из трех составляющих: сыр, традиции Уйского сыроделия, солнце. В качестве фирменных цветов бренда выбрали тоже три: старинный серый (истории, традиции), земляной черный (плодородный край и его история), солнечный желтый (солнечные лучи, сыр).

В итоге задача решена по формуле три на три. Звучит просто, а в комбинаторике выглядит эффективно и четко транслирует позиционирование бренда.

Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Александра Фесенко
    Дизайнер
  • Евгений Арменский
    Иллюстратор
  • Анна Калинина
    Руководитель проектов
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Перезвоним через 30 минут
Задизайним вам?
Смотрите также