Логотип и фирменный стиль
Строй Гранд

Контекст


Мебельному комплексу «Гранд» 27 лет – это лидер в своей области. Сейчас запланирован выход на новый сегмент: рынок строительных и отделочных материалов. Целевая аудитория проекта состоит из двух основных групп: на 70% из профессиональной – прорабы, строители и на 30% из любительской – люди, делающие ремонт своими руками или самостоятельно закупающие товары в небольших объемах для нужд личного строительства и отделки.

Задача


Тотальный брендинг проекта: разработка логотипа, фирменной цветовой гаммы, визуального стиля и набора фирменных элементов бренда для различных коммуникационных носителей. Логотип должен отражать сферу деятельности бренда, при этом важно ориентировать его не на премиальные группы аудитории, а на целевой сегмент – прорабов. Необходимо отстроиться от конкурентов и отразить широкий ассортимент и высокое качество товаров.

На пороге грандиозных перемен: фирменный стиль бренда выстроен с помощью яркой и контрастной цветовой палитры плюс минималистичная графика. Графический знак логотипа – это силуэт дома с двускатной крышей, внутри которого виден строительный мастерок, будто бы создающий постройку. Контур мастерка напоминает также устремленную вверх стрелку – это визуальная метафора улучшения жилища и вывода его на новый уровень комфорта.
Богатая и жизнерадостная фирменная цветовая палитра сразу же настраивает на оптимистичный лад. Контрастное сочетание оттенков салатового цвета с пурпуром разной степени насыщенности привлекает внимание и позволяет легко расставлять нужные визуальные акценты. Кроме этого, палитра сразу же отстраивает образ бренда от конкурентов, использующих более привычную цветовую гамму – синий, красный, оранжевый и зеленый цвета.
Дело пестрых: яркий калейдоскоп фирменного паттерна выполнен в двух вариантах на салатовом и пурпурном фоне. Абсолютно согласны с тем, что от паттерна несколько рябит в глазах! Зато он точно не позволит новому бренду затеряться на фоне конкурентов, если придется работать с ними по соседству на одной площадке, например, на отраслевой выставке или ярмарке. Вряд ли кто-то пройдет мимо такого необычного фотофона!
Запас прочности: если строить – то на века! Если делать дизайн-упаковку для бренда – то предусмотреть массу ситуаций, в которых может быть использован весь набор фирменных визуализаций или его отдельные элементы. Для торгового гипермаркета непременно будут актуальны брендированные сумки-шоперы – ведь даже в грандиозно большом строительном магазине довольно значительная группа клиентов будет совершать мелкие покупки.
Сезон навигации: система ориентирования по товарным секциям и зонам выкладки товара в гипермаркете выполнена все в тех же ярких фирменных оттенках. Однако обратите внимание, как легко считывается вся информация! Достигли этого с помощью особых дизайнерских приемов и в очередной раз доказали, что брендам не стоит опасаться сигнальных неоновых цветов при выборе фирменной палитры. Конечно, с учетом фактора уместности.
Размер имеет значение. Здесь не бывает случайного выбора даже в таких «мелочах», как кегль шрифта. Например, легкость считывания информации в навигационной системе для посетителей гипермаркета «Строй Гранд» достигнута в том числе посредством ювелирной калибровки размеров, пропорций, углов.
Массовый охват: для привлечения покупателей в новую сеть гипермаркетов для строительства и ремонта необходимо задействовать различные каналы коммуникаций. Заблаговременно предусмотрели все возможные форматы и создали образцы дизайн-макетов в нескольких стилях. Демонстрируем, как макеты выглядят на различных конструкциях наружной рекламы – от баннеров до оформления остановочных павильонов общественного транспорта.
Грандиозный размах: если стройка и ремонт – то непременно в стиле «гранд»! Бренд, предоставляющий солидный выбор строительных и отделочных материалов как для любительского, так и для профессионального сегмента, для успешного вывода на рынок должен иметь достойную дизайнерскую упаковку.
Будем откровенны: рынок строительных гипермаркетов давно поделен несколькими торговыми гигантами. Заходить в такой насыщенный сегмент торговли нужно буквально «открыв дверь с ноги» – громко заявить о себе и сразу же выгодно выделиться на фоне конкурентов неординарным дизайном. Проводим аудит оформления брендов на данном рынке.
Решающую партию будет играть цвет! Ведем поиск цветовой стратегии для нового бренда –крайне важно не иметь никакого внешнего сходства ни с кем из конкурентов. Выбор цвета – это серьезная аналитическая работа. Выделяем основные и дополнительные цвета конкурентов и вносим их в таблицу, отслеживаем те, которые используются наиболее часто.
Делаем раскладку цветовых моделей на цветовом круге с целью определения наиболее перспективных с точки зрения использования в высококонкурентной среде сочетаний.
Параллельно с поиском решений для фирменной цветовой гаммы ведем разработку логотипа и создаем первые концептуальные варианты. Важно отметить, что на начальном этапе работы проект носил несколько иное название – «Гранд Строй».
Постепенно выявляются наиболее удачные элементы, и мы развиваем идеи и наброски в черновые концепции с разными вариациями внутри каждой из них.
Вычленяем наилучшие шрифтовые решения и наиболее удачные графические фрагменты части, затем формируем на их основе финальные концепции.
Концепт 1

Минималистичный образ: силуэт дома с двускатной крышей, внутри (или на фоне) которого виден строительный мастерок, будто бы создающий этот дом. Примечательно, что контур мастерка напоминает также устремленную вверх стрелку – это визуальная метафора улучшения жилища и его вывода на новый уровень комфорта.
Концепт 2

Геометрическая фигура графического знака – это стилизованная аббревиатура фирменного наименования «Строй Гранд» и вместе с тем символ дома. Еще одна интересная находка: графический знак напоминает также чертеж планировки помещения в ракурсе «вид сверху». Тем самым говорим зрителю о том, что с покупками в гипермаркете «Строй Гранд» можно реализовать любой проект от возведения самих стен до поклейки обоев на них.
Концепт 3

Шрифтовой логотип, будто бы сформированный из множества кубиков, символизирует процесс строительства и конструктивный подход к нему. Легкое акцентное дополнение – силуэт домика, размещенный возле буквы «Г». Получилось интересное композиционное решение с ненавязчивым графическим элементом.
Концепт 4

Здесь фирменное наименование самостоятельно выступает в роли основного графического элемента. Шрифтовое написание будто бы складывается из различных блоков, совсем как кирпичная кладка в процессе строительства. Интересная дизайнерская находка, позволяющая сделать бренд ярким и выделяющимся, – вариативное цветовое решение. Логотип превосходно адаптируется к различным направлениям деятельности гипермаркета и может быть окрашен в разные цвета для различных товарных групп: например, красный цвет – это секция отделочных материалов, а желтым маркируются строительные.
Подводим промежуточные итоги: сформировали четыре удачных и оригинальных концепта, каждый из которых заслуживает выхода на рынок. Однако выбрать необходимо только один. Чтобы сделать обоснованный выбор, собираем все концепты в сравнительный блок.

Победа достается концепту 1. Вносим в него некоторые коррективы: добавляем жирное выделение фрагменту названия «Строй» и тем самым смещаем на него визуальный акцент, поскольку это именно строительный гипермаркет. Обновляем концепт.
Дополнительно прорабатываем несколько вариаций логотипа для размещения на различных носителях и поверхностях.
Логотип готов! Необходимо подготовить систему навигации для посетителей гипермаркетов. Начинаем с шаблона конструкций.
Ищем вариации дизайна на заданный конструктив.
Прорабатываем финальные концепции, расставляем цветовые акценты и завершаем работу над системой навигации.
Осталось доработать наглядные рекомендации по использованию фирменных элементов на примере баннеров: составляем различные дизайнерские комбинации из шрифтов, плашек и изображений.
Теперь проект полностью упакован и готов к запуску. Похоже, конкурентам придется несколько подвинуться и освободить новому бренду достойное место на рынке!
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
  • Михаил Гарифуллин
    Арт-директор
  • Александра Фесенко
    Дизайнер
  • Анна Турухтанова
    Ведущий дизайнер-верстальщик
  • Анастасия Щеняева
    Дизайнер-верстальщик
  • Анна Калинина
    Менеджер проектов
  • Яна Милованова
    Копирайтер
  • Ирина Хоменко
    Корректор
Задизайним вам?
Перезвоним через 30 минут
Нажимая кнопку отправить вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Смотрите также